Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24 декабря 2015 г. N 03-03-07/75950
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы рассмотрели обращение и по вопросам, относящимся к компетенции Департаментов, сообщают следующее.
По вопросу представления налоговых льгот организациям, принимающим на работу специалистов, после окончания образовательных учреждений сообщаем.
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по самостоятельной выработке мер налогового стимулирования, в том числе по установлению пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций (поступления налога на прибыль в части 18 процентов формируют региональные бюджеты).
Так, на основании абзаца четвертого пункта 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлена возможность понижения налоговой ставки налога на прибыль организаций до 13,5 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе для организаций, принимающих на работу специалистов, после окончания образовательных учреждений.
По вопросу создания отдельного Министерства Российской Федерации, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации сообщаем.
Положениями Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ N 314) установлена система и структура федеральных органов исполнительной власти.
Согласно пункту 4 Указа N 314 федеральные службы являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Под функциями по контролю и надзору понимаются:
- осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
- выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
- регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
Пунктами 3 и 5 Указа N 314 федеральные министерства и агентства не вправе осуществлять функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статьей 1"
Кроме того, согласно статье 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Счетная палата Российской Федерации обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства путем осуществления внешнего государственного аудита (контроля).
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.