Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 03-11-11/77799
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уменьшения суммы налога на сумму страховых взносов при применении упрощенной системы налогообложения и сообщает, что письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 06.10.2015 N 03-11-09/57011 отозвано письмом Департамента от 07.12.2015 N 03-11-09/71357.
Согласно пункту 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения в виде доходов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз, плюс 1,0 процента (1%) от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Но при этом установлено, что максимальный размер взноса не может превышать размер, определяемый как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Учитывая изложенное, сумма страховых взносов, уплаченных в соответствии с частью 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, в целях применения упрощенной системы налогообложения может считаться фиксированным размером страховых взносов.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на сумму страховых взносов, уплаченных в указанном порядке.
Кроме того, настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России пояснил, что ИП, не производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам, вправе уменьшать сумму налога на страховые взносы, уплаченные в порядке, установленном НК РФ.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 03-11-11/77799
Текст письма опубликован в журнале "Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера", май 2016 г., N 5