Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 03-11-11/77739
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения микрофинансовые организации.
Согласно подпунктам 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" к микрофинансовым организациям относятся юридические лица, зарегистрированные в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющие микрофинансовую деятельность и внесенные в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном вышеуказанным Федеральным законом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктам 1 и 2 части 1 статьи 2"
При этом под микрофинансовой деятельностью понимается деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовых организаций, а также иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со статьей 3 вышеуказанного Федерального закона, по предоставлению микрозаймов (микрофинансированию).
Исходя из этого, организация, осуществляющая деятельность, связанную с возвратом дебиторской задолженности по договорам займов через суды, при исключении ее из государственного реестра микрофинансовых организаций вправе перейти на упрощенную систему налогообложения в общеустановленном порядке при соблюдении ограничений, предусмотренных главой 26.2 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России считает, что организация, осуществляющая деятельность, связанную с возвратом дебиторской задолженности по договорам займов через суды, при исключении ее из госреестра микрофинансовых организаций вправе перейти на УСН.
При этом должны соблюдаться ограничения, установленные НК РФ.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 03-11-11/77739
Текст письма официально опубликован не был