Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.П. Казакова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.П. Казаков оспаривает конституционность примененной в его деле судами общей юрисдикции части 5 статьи 11 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которой граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющие стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 данного Федерального закона, имеют право на медицинское обеспечение, установленное сотрудникам частью 1 данной статьи, а члены их семей и лица, находящиеся на их иждивении, имеют право на медицинское обеспечение, предусмотренное частью 3 данной статьи; порядок медицинского обеспечения указанных граждан в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел устанавливается Правительством Российской Федерации.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение противоречит статьям 54, 55 (часть 2) и 56 Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому ему правоприменительными органами, допускает возможность отказа в бесплатном медицинском обслуживании в медицинских организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел до вступления в силу Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и за которыми в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-I) сохранялось право на обеспечение медицинской помощью в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.П. Казаковым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
В целях обеспечения реализации уволенным сотрудникам органов внутренних дел, имеющим продолжительный стаж службы в органах внутренних дел (20 лет и более), права на охрану здоровья и медицинскую помощь федеральный законодатель, действуя в рамках предоставленных ему полномочий, в Федеральном законе "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закрепил для указанных граждан и членов их семей в том числе право на медицинское обеспечение, установленное сотрудникам и членам их семей (часть 5 статьи 11). При этом законодатель установил, что такая социальная гарантия не предоставляется гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел по определенным основаниям (часть 8 статьи 3).
Определяя правила предоставления названным категориям граждан социальных гарантий, федеральный законодатель правомочен предусматривать неблагоприятные правовые последствия невыполнения сотрудником органов внутренних дел принятых на себя обязательств по контракту о службе, повлекшего увольнение со службы. Такое правовое регулирование преследует цель дополнительного поощрения лиц, которые в период прохождения службы добросовестно и надлежащим образом исполняли служебные обязанности, в равной мере распространяется на всех граждан, а поэтому не может расцениваться как нарушающее права лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел за несоблюдение ими добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством.
Что же касается вопроса о сохранении за сотрудниками, уволенными по основанию, предусмотренному пунктом "д" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (в связи с нарушением условий контракта), социальной гарантии, закрепленной в части 5 статьи 11 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то его разрешение не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Казакова Александра Петровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2016 г. N 313-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Казакова Александра Петровича на нарушение его конституционных прав частью 5 статьи 11 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был