Госкорпорация "Росатом" просит дать разъяснение о применении постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 1224).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1470 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224" внесены изменения, в соответствии с которыми исключениями установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств для нужд обороны страны и безопасности государства, могут быть только случаи, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует. При этом порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанного запрета установлен только в отношении товаров обрабатывающих отраслей промышленности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (п. 2 постановления N 1224).
В связи с этим прошу дать разъяснение, каким документом может быть обосновано отсутствие производства товаров на территории Российской Федерации, не относящихся к товарам обрабатывающих отраслей промышленности в ведении Минпромторга России, и возможна ли подготовка такого обоснования по решению заказчика.
Правовая неопределенность в данной сфере может привести к срыву мероприятий гособоронзаказа по причине несостоявшихся закупок, в которых будет установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в то время как подобные товары на территории России не производятся.
Также прошу разъяснить порядок применения постановления N 1224 в случаях закупки для нужд обороны страны и безопасности государства товара, происходящего из иностранного государства, для обеспечения взаимодействия с товаром, используемым заказчиком, учитывая положения статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, предоставляющего право в описании закупки не использовать слова "или эквивалент".
|
И.М. Каменских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от 20 января 2016 г. N 1-4/1286 "О разъяснении законодательства"
Текст письма официально опубликован не был