Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 марта 2016 г. N 03-04-05/15139
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее,
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса (в редакции, действующей в отношении правоотношений, возникших до 1 января 2014 года) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, но не более 2 000 000 рублей, в частности, на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
В соответствии с положениями Гражданского и Семейного кодексов Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. При этом не имеет значения, на имя кого из супругов оформлено такое имущество, а также кем из них вносились деньги при его приобретении.
При этом, каждый из супругов имеет право на получение имущественного налогового вычета.
Вместе с этим, статьей 220 Кодекса установлено, что повторное предоставление имущественного налогового вычета не допускается.
Исходя из изложенного, имущественный налоговый вычет по приобретению, в частности, квартиры предоставляется налогоплательщику только один раз.
Поскольку из обращения следует, что налогоплательщик воспользовался своим правом на получение имущественного налогового вычета в связи с приобретением квартиры, то оснований для предоставления имущественного налогового вычета повторно в связи с приобретением другой квартиры, не имеется.
Кром
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.