Руководствуясь положениями "Методических рекомендаций по подготовке организаций гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период", утвержденных приказом Росавиации от 29 октября 2015 г. N 689, в целях обеспечения безаварийной эксплуатации воздушных судов (далее ВС), предлагаю:
1. Заместителям Руководителей межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации, начальникам отделов по поддержанию летной годности ВС:
1.1. Не позднее, чем за 20 дней до начала подготовки направить в эксплуатирующие организации, организации по техническому обслуживанию и ремзаводы, подконтрольные межрегиональным территориальным управлениям воздушного транспорта, распорядительный документ, определяющий формы и порядок осуществления контроля готовности подконтрольных организаций к работе в ВЛП-2016 с учетом географических, климатических и региональных особенностей. В распорядительном документе определить сроки начала и окончания подготовки ИАС, необходимость распределения на этапы подготовки авиационной техники, исходя из климатических условий ее базирования, определить при этом порядок оформления на каждом этапе производственно-технической и пономерной документации ВС.
1.2. Провести методическое (инструктивно-методическое) совещание с руководящим составом ИАС подконтрольных организаций (авиапредприятий) с целью:
- изучения анализа авиационных событий и выработки профилактических мероприятий на предстоящий период. Составить перечень разовых проверок (осмотров), выполненных на ВС, подконтрольных региональному управлению воздушного транспорта авиапредприятий, за истекшее полугодие 2015-2016 годов, направить его в авиапредприятия для проверки их выполнения;
- обобщения и распространения положительного опыта подготовки ИАС к работе в весенне-летний, а также переходный период.
Обратить внимание на подготовку инженерно-технического персонала для эксплуатации ВС иностранного производства, знание английского языка персоналом, участвующим в обслуживании ВС иностранного производства;
- обобщения опыта эксплуатации ВС в ВЛП, а также в переходный период.
Повторно проанализировать информацию по безопасности полетов N 6 от 06.04.12 по вопросу катастрофы, произошедшей 02.04.12 с самолетом ATR-72-201 VP-BUZ, телеграмму Росавиации от 30.10.12 N 301300 "Информация по безопасности полетов N 25" и изложенные в ней документы, "Информацию по безопасности полетов N 1" (письмо Росавиации от 16.01.15 N 4.02-26). Организовать контроль их исполнения.
Разъяснить летному составу и инженерно-техническому персоналу, что действие письма ГСГА от 06.08.2001 N 24.9-67 ГА распространяется на все ВС, в том числе иностранного производства, вылетающие из аэропортов Российской Федерации.
Довести повторно Приказ Росавиации от 08.05.2014 N 236 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с самолетами Ан-2 RA-02203 и Ан-2Т RA-01419" до организаций, эксплуатирующих самолеты типа Ан-2, и эксплуатантов ВС общего назначения. Проконтролировать его выполнение.
Повторно информировать, что анализ авиационных событий, связанных с выкатыванием самолетов за пределы ВПП, с отказами систем управления уборкой-выпуском шасси, закрылков, поворотом колес передней опоры шасси, систем реверса двигателей показывает, что одной из возможных причин является нарушение в работе кинематики шасси, нажимных устройств, датчиков и концевых выключателей, расположенных на них, вследствие загрязнений, происходящих при рулении, взлете и посадке на недостаточно очищенных, в переходный период - обработанных противогололедными реагентами РД и ВПП или некачественной очистки поверхности ВС от наземного обледенения. С целью разработки профилактических мероприятий по предупреждению отказов анализировать состав отложений (загрязнений, обмерзаний и т.п.), образующихся на элементах шасси. При расследовании инцидентов по вышеуказанным причинам и отказов элементов шасси, расположенных на стойках, тщательно анализировать состояние отказавших элементов.
Обратить особое внимание ИТП на предотвращение террористических актов в отношении воздушных судов. Потребовать неуклонного исполнения письма Ространснадзора от 20.11.07 N 5.6-829 ГА по предполетному досмотру ВС силами летного и инженерно-технического персонала, запрещения допускать несанкционированное проникновение внутрь самолета посторонних лиц, а также лиц, не участвующих в конкретном техническом обслуживании ВС. Оказывать максимальное содействие по предоставлению обеспечивающими службами авиапредприятий только охраняемых стоянок для выполнения технического обслуживания ВС.
1.3. Осуществлять специалистами отдела поддержания летной годности воздушных судов в составе комиссий территориального органа Росавиации контроль и анализ подготовки ИАС организаций и авиапредприятий к работе в весенне-летний период 2016 года в отношении:
- планирования подготовки;
- подготовки инженерно-технического персонала;
- подготовки авиационной техники и технических средств ее обслуживания и ремонта;
- подготовки типовой эксплуатационной документации. Обратить внимание на выполнение рекомендаций информационных писем УНПЛГ ГВС от 04.12.07 N 5.10-96 ГА и от 11.09.09 N 21.10-100 об усилении контроля за сверкой типовой эксплуатационной документации, распоряжения ФАС от 11.03.99 N 6.9-8, писем УПЛГ ВС Росавиации от 24.04.12 N 3.10-10 и от 22.11.12 N 03.9-98 о сопровождении и сверке дополнений в ЭТД типов ВС с вновь установленным оборудованием или выполненной модификацией отдельных экземпляров ВС;
- устранения недостатков, выявленных в ходе проведенного контроля готовности организаций ГА к работе в ВЛП-2016.
1.4. Проконтролировать выполнение требований РД УПЛГ ВС N 040710 от 04.06.14 о проведении необходимых мероприятий по выполнению работ в пожароопасный период и N 051235 от 05.06.14 о возгорании самолета Ил-96 RA-96010 в аэропорту Шереметьево.
1.5. По результатам анализа работы в ВЛП-2015 провести выборочную проверку физических и юридических лиц, получивших сертификат эксплуатанта для выполнения авиационных работ и свидетельство эксплуатанта АОН, на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил.
2. Подготовку ИАС осуществлять, используя "Методические рекомендации по подготовке ИАС авиапредприятий к работе в весенне-летний период 2016 года" (прилагаются).
3. О готовности ИАС межрегиональных территориальных управлений и авиапредприятий к работе в ВЛП-2016 доложить в УПЛГ ВС до 29.04.2016.
4. Настоящее письмо прошу направить во все подотчетные Вам авиапредприятия и акционерные авиакомпании для руководства.
Приложение: Методические рекомендации на 9 листах.
И.о. начальника Управления |
В.В. Кудинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 3 февраля 2016 г. N 03.01-130 "О подготовке инженерно-авиационной службы к работе в весенне-летний период 2016 года (ВЛП-2016)"
Текст письма официально опубликован не был