Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СКИФ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели (реестровый N 31603232351) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
в адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя, а также в отсутствии указания в составе протокола рассмотрения первых частей заявок положений Закупочной документации, которым не соответствует заявка Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Почта России" (далее - Положение о закупках).
22.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 22.01.2016 дата окончания подачи заявок - 01.02.2016, дата рассмотрения заявок - 02.02.2016, дата подведения итогов Закупки - 08.02.2016.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 02.02.2016 N б/н следует, что заявка Заявителя была отклонена Закупочной комиссией на основании несоответствия требованиям Закупочной документации.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
1. в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке;
2. в неуказании в составе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке положений Закупочной документации, на основании которых была отклонена заявка Заявителя;
3. в несоответствии характеристик бумаги, поставляемой другими участниками Закупки, требованиям Технического задания Закупочной документации.
В ходе заседания Комиссии Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявитель в составе своей заявки на участие в Закупке указал технические характеристики, не соответствующие требованиям Закупочной документации.
Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке был оформлен в соответствии с пунктом 19.6.5. Положения о закупках.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 3.1.2. Закупочной документации первая часть заявки на участие в редукционе должна содержать информацию, указанную в пункте "Первая часть заявки" Информационной карты.
Пунктом 3.4.1. Информационной карты Закупочной документации установлено, что первая часть заявки на участие в Закупке должна содержать согласие участника Закупки на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных Закупочной документацией.
Исходя из вышеизложенного, подачей заявки Заявитель выразил согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям Закупочной документации.
Техническим заданием Закупочной документации установлены характеристики поставляемого товара.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что предлагаемый Заявителем товар не соответствует требованиям Технического задания Закупочной документации в части указания иного показателя плотности, жесткости MD, жесткости CD, белизны CIE, белизны ISO D65/10, белизны ISO C2, шерховатости поставляемого товара, так как Заявителем были указаны не точные характеристики, а ориентировочные.
В соответствии с пунктом 19.6.1. Положения о закупках Закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные пунктом 13.6 Положения о закупках сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, закупаемых Заказчиком.
Пунктами 17.2., 17.2.2. Положения о закупках установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, редукционе, в том числе, в случае непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 13.6. Положения о закупках, требований документации об аукционе, редукционе.
Согласно пункту 13.6. Положения о закупках первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 13.1.9.-13.1.11. Положения о закупках. При этом подача участником закупки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе является согласием такого участника, предусмотренным пунктам 13.1.9.-13.1.11. Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 13.1.9. Положения о закупках при закупке товара должно содержаться согласие участника закупки на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным документацией о закупке.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик указал характеристики товара, не соответствующие требованиям Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно необоснованного отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
2. В соответствии с пунктом 19.6.5. Положения о закупках на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в аукционе, решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в аукционе и о признании его участником аукционе или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника закупки, положений заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о членах комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена комиссии о допуске участника закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе заседания комиссия установила, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 02.02.2016 N б/н отсутствуют указания на положения документации, на основании которых были отклонены заявки участников Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.
Исходя из вышеизложенного, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 02.02.2016 N б/н не были указаны все сведения, предусмотренные пунктом 19.6.5. Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно неуказания в составе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке положений Закупочной документации, на основании которых была отклонена заявка Заявителя.
3. Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе заседания Комиссия установила, что участники, предложившие в своих заявках на участие в Закупке товар, идентичный предложенному товару Заявителя, а именно: бумага SvetoCopy, сорт С, были допущены к участию в Закупке, так как ими были указаны характеристики, несоответствующие действительности, однако отвечающие требованиям Технического задания Закупочной документации.
Подтверждением несоответствия вышеуказанных сведений действительности является Сертификат качества "Бумага листовая для офисной техники" СТО 00253497-002-2012, СТО 05711131-023-2012 SvetoCopy, сорт С (ЗАО "ИНТЕРНЕШНЛ ПЕЙПЕР"), представленный в ходе заседания Комиссии Заявителем и Заказчиком, в котором указаны характеристики такой бумаги. Так, например, участники указывали толщину бумаги 104 микрона, однако реальный размер составляет микрона. При этом в Закупочной документации установлено следующее требование: "толщина (не менее 104 микр., не более 106 микр.)". Таким образом, реальный размер бумаги может варьироваться и выходить за пределы, установленные в Техническом задании Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик необоснованно допустил заявки участников, предложивших ранее указанную бумагу (SvetoCopy, сорт С), так как реальные характеристики такой бумаги не соответствуют требованиям Технического задания Закупочной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно неуказания в составе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке положений Закупочной документации, на основании которых была отклонена заявка Заявителя. В остальной части жалобу признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 19.6 5., 17.2., 17.2.2. Положения о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 18 февраля 2016 г. N 1-00-245/77-16 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был