Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
В настоящее время отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе унитарными предприятиями, регулируются Законом N 223-ФЗ.
Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке.
В соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ порядок формирования технического задания устанавливается заказчиком самостоятельно.
Вместе с тем часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, установление заказчиком в техническом задании нечетких требований может привести к недобросовестной конкуренции и повлечь формирование прецедента для заказчика.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения касаются Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц.
Указано, что он не регламентирует процедуры осуществления организациями закупочной деятельности. Закон определяет основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности данной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок и условия их применения, правила заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия положения о закупке.
Заказчик также определяет порядок формирования технического задания.
Вместе с тем Закон о защите конкуренции гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В связи с этим установление заказчиком в техническом задании нечетких требований может привести к недобросовестной конкуренции и повлечь формирование прецедента для заказчика.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2016 г. N Д28и-229 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был