Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона N 44-ФЗ в случаях и в пределах, которые определены договором об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Таким образом, в случае, если договором об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования предусмотрено распространение на акционерное общество положений Закона N 44-ФЗ о контроле в сфере закупок товаров, работ, услуг, то на указанный субъект инвестиций распространяются в том числе положения статьи 102 Закона N 44-ФЗ.
Общественный контроль, предусмотренный статьей 102 Закона N 44-ФЗ, регулирует отношения между общественными объединениями и объединениями юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, и заказчиками.
Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 102 Закона N 44-ФЗ общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно пункту 2 части 3 статьи 102 Закона N 44-ФЗ"
Частью 4 статьи 102 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Вместе с тем, положениями части 11 статьи 51, части 8 статьи 60, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе предусмотрена процедура соблюдения конфиденциальности информации об участниках закупок и конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.
Кроме того, отмечаем, что согласно статье 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов.
Таким образом, при рассмотрении запроса о предоставлении документов необходимо исходить в том числе из соблюдения законодательства о коммерческой, государственной, служебной и иной тайне.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о проведении общественного контроля в рамках Закона о контрактной системе закупок.
Объединения, осуществляющие такой контроль, вправе направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов.
Разъяснено, что при рассмотрении таких запросов необходимо исходить в том числе из соблюдения законодательства о коммерческой, государственной, служебной и иной тайне.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 февраля 2016 г. N Д28и-193 "О рассмотрении запроса"
Текст письма официально опубликован не был