Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 января 2016 г. N Д28и-144
В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и часть 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 5 мая 2015 г. N ДМ-П13-3001.
Законопроект предусматривает применение с 1 января 2017 г. государственными (муниципальными) унитарными предприятиями Закона N 44-ФЗ, за исключением следующих закупок, которые могут осуществляться в соответствии с Законом N 223-ФЗ:
за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно указанным юридическим лицам, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
в целях исполнения обязательств по контракту в случае привлечения на основании договора иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
В настоящее время государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственным и муниципальным унитарным предприятиям осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.
Следует отметить, что положения Закона N 223-ФЗ позволяют заказчикам устанавливать гибкую систему закупок с учетом особенностей ведения хозяйственной деятельности. При этом отдельные заказчики при формировании закупочной политики с помощью различных наименований способов закупок "маскируют" закупку у единственного поставщика, что негативным образом отражается на обеспечении прозрачности и добросовестной конкуренции между участниками закупок.
В результате преобладающими способами закупок государственных и муниципальных предприятий являются "закупка у единственного поставщика" и "иные неконкурентные способы". Данная практика негативным образом отражается на обеспечении прозрачности и добросовестной конкуренции между участниками закупок.
Таким образом, существующий порядок осуществления закупок государственных и муниципальных унитарных предприятий не обеспечивает конкуренцию и влечет неэффективное расходование бюджетных средств.
Принятие соответствующего федерального закона обеспечит прозрачность закупок государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также существенно повысит эффективность расходования бюджетных средств.
При этом полагаем, что увеличение числа коммерческих компаний, функционирующих на фармацевтическом рынке, способствует развитию конкуренции в указанной сфере в сравнении с государственными или муниципальным унитарными предприятиями.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минэкономразвития России информирует о существовании проекта поправок в законы о контрактной системе (N 44-ФЗ) и закупках отдельными видами юрлиц (N 223-ФЗ). Предусматривается, что с 1 января 2017 г. унитарные предприятия будут руководствоваться Законом N 44-ФЗ. Исключением будут являться закупки за счет грантов, а также в целях исполнения обязательств по контракту в случае привлечения на основании договора иных исполнителей. Они будут осуществляться в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
В настоящее время унитарные предприятия, а также дочерние общества, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит унитарным предприятиям, осуществляют закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Это позволяет заказчикам устанавливать гибкую систему закупок с учетом особенностей ведения хозяйственной деятельности. Но в результате преобладающими способами закупок являются "закупка у единственного поставщика" и "иные неконкурентные способы". Это негативно отражается на обеспечении добросовестной конкуренции между участниками закупок.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 января 2016 г. N Д28и-144
Текст письма официально опубликован не был