Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК (часть 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 22 Закона N 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
При этом согласно пункту 6 части 18 статьи 22 Закона N 44-ФЗ к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относится информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях.
Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении НМЦК на закупку не зарегистрированного в Российской Федерации лекарственного препарата "Сабрил" заказчик вправе использовать источники информации иностранных государств.
Кроме того, согласно части 12 статьи 22 Закона N 44-ФЗ в случае невозможности применения для определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии, заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений.
При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии, заказчиком может быть осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов на сумму, не превышающую двести тысяч рублей, объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), а также нормативного, тарифного, проектно-сметного, затратного методов.
Первый метод является приоритетным. Разъяснено, какую информацию можно использовать.
Отмечено, что в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении начальной (максимальной) цены контракта на закупку не зарегистрированного в России лекарственного препарата "Сабрил" заказчик вправе использовать источники информации иностранных государств.
Если невозможно задействовать вышеупомянутые методы, то заказчик вправе применить иные. Это необходимо обосновать.
При закупке лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале комиссии, заказчик вправе провести ее путем запроса предложений. Объем препаратов не должен превышать тот, который необходим в течение срока лечения.
Кроме того, закупка может быть произведена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Контракт заключается на сумму, не превышающую 200 тыс. руб. Учитывается требование об объеме препаратов.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 февраля 2016 г. N Д28и-279 "О применении норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был