Письмо Минфина России от 12 января 2016 г. N 02-02-06/443
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу применения нормативных затрат на обеспечение государственных и муниципальных функций и сообщает следующее.
Минфином России согласован подготовленный Минэкономразвития России проект доклада об определении референтных цен.
Указанным проектом предусмотрено создание ресурса, содержащего данные о референтных ценах, который используется заказчиком при установлении начальных (максимальных) цен контрактов. При этом под референтной ценой понимается цена, включающая все издержки поставщика (подрядчика, исполнителя), связанные с поставкой товара (выполнением работ, оказанием услуг), а также налоги и сборы.
Данные указанного ресурса (реестра) являются ориентиром для заказчика при определении начальной (максимальной) цены контракта. Предполагается также указание ориентировочного значения цены единицы продукции по контракту, которая может являться предметом мониторинга.
Необходимо отметить, что формирование ресурса, содержащего данные о референтных ценах, не исключает обязанности заказчика использовать статью 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исходя из изложенного, норматив цены, установление которого предусмотрено пунктом 23 Общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 N 1047, пунктом 22 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2015 N 479, не является единственным источником для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку не учитывает контрактные условия (например, объем или сроки поставки, наличие или отсутствие условий об авансировании и об обеспечении исполнения контракта) и является ориентировочным значением цены единицы продукции, сложившейся на рынке.
В этой связи норматив цены по сути является референтной (среднерыночной) ценой, полномочия по определению которой возложены на главных распорядителей бюджетных средств.
Представляется, что такой подход может рассматриваться как переходная норма в отношении формирования ресурса (реестра) референтных цен.
В настоящее время каждый главный распорядитель бюджетных средств, утверждая нормативы цены, создает такой реестр, применяемый подведомственными органами и казенными учреждениями, используя собственный опыт, навыки и профессионализм.
Индивидуальный подход главных распорядителей бюджетных средств к утверждению нормативов цены влечет существенное различие в значениях таких нормативов на однородные товары, работы, услуги. Такие различия на данном этапе выравниваются благодаря действиям общественного контроля.
Дополнительной помощью главным распорядителям бюджетных средств в процессе определения нормативов цены может являться создание каталога товаров, работ, услуг, предусмотренного статьей 23 Федерального закона N 44-ФЗ (если каталог будет содержать информацию производителя (продавца) о ценах за единицу).
Впоследствии складывающаяся система формирования реестров референтных цен может быть трансформирована в формирование единого реестра на основе аутсорсинга, подразумевающего передачу полномочий главных распорядителей бюджетных средств информационно-ценовым агентствам, являющимся профессиональными участниками процесса сбора и обработки ценовой информации.
Принимая во внимание изложенное, Департамент полагает обязательным и необходимым утверждение главными распорядителями в составе нормативных затрат нормативов цены, используемых при расчете соответствующих направлений затрат.
И.о. Директора Департамента бюджетной методологии |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъясняется, что норматив цены, установление которого предусмотрено Общими требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов не является единственным источником для формирования начальной (максимальной) цены контракта, поскольку не учитывает контрактные условия (объем или сроки поставки, наличие или отсутствие условий об авансировании и об обеспечении исполнения контракта) и является ориентировочным значением цены единицы продукции, сложившейся на рынке. По сути он является референтной (среднерыночной) ценой, полномочия по определению которой возложены на главных распорядителей бюджетных средств.
В этой связи Минфин России полагает обязательным и необходимым утверждение главными распорядителями в составе нормативных затрат нормативов цены, используемых при расчете соответствующих направлений затрат.
Письмо Минфина России от 12 января 2016 г. N 02-02-06/443
Текст письма официально опубликован не был