Письмо Минфина России от 22 января 2016 г. N 02-08-11/2307
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации в рамках своей компетенции рассмотрел обращение с просьбой разъяснить, может ли контрольно-счетный орган муниципального района являться главным администратором доходов бюджета по коду бюджетной классификации 000 2 02 04014 05 0000 151 "Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями", и сообщает следующее.
Исходя из положений статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) представительному органу муниципального образования в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля предоставлено право образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.
Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), Федеральным законом N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона N 6-ФЗ представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В рамках статьи 142 БК РФ, статьи 65 Федерального закона N 131-ФЗ из бюджетов сельских поселений в бюджеты муниципальных районов могут предоставляться межбюджетные трансферты.
Исходя из положений статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления.
Согласно положениям статьи 6 БК РФ главным администратором доходов бюджета является определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Таким образом, контрольно-счетный орган, являющийся органом местного самоуправления, в соответствии с решением о бюджете может являться главным администратором доходов бюджета по коду бюджетной классификации 000 2 02 04014 05 0000 151 "Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями".
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что контрольно-счетный орган, являющийся органом местного самоуправления, в соответствии с решением о бюджете может являться главным администратором доходов бюджета по коду бюджетной классификации 000 2 02 04014 05 0000 151.
По данному коду отражаются межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на реализацию части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Письмо Минфина России от 22 января 2016 г. N 02-08-11/2307
Текст письма официально опубликован не был