Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления водного налога и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 333.8 главы 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть на основании лицензии на водопользование, либо на право пользования недрами в целях добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения.
Плательщиками платы за пользование водными объектами признаются физические лица, юридические лица, осуществляющие водопользование в соответствии со статьями 9 и 11 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (далее - Водный кодекс) на основании договора водопользования, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений.
Таким образом, положения Кодекса применяются в отношении водопользователей, признаваемых на основании статьи 333.9 главы 25.2 Кодекса плательщиками водного налога.
В отношении водопользователей, признаваемых плательщиками платы за пользование водными объектам на основании Водного кодекса применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1509 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, и внесении изменений в раздел I ставок платы за пользование водными объектам, находящимися в федеральной собственности". Положения главы 25.2 Кодекса в отношении указанных водопользователей не применяется.
Что касается расчета водного налога за период времени ремонта вышедших из строя средств измерений, то, по мнению Минфина России, этот период времени считается как забор воды (изъятие) водных ресурсов из водных объектов, находящихся в федеральной собственности водопользователями, не имеющими водоизмерительных приборов, к которому должен применяться повышающий коэффициент 1,1.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу расчета водного налога за период времени ремонта вышедших из строя средств измерений.
Минфин России полагает, что этот период времени считается как забор воды (изъятие) водных ресурсов из водных объектов, находящихся в федеральной собственности водопользователями, не имеющими водоизмерительных приборов.
Применяется повышающий коэффициент 1,1.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 декабря 2015 г. N 03-06-06-02/76582
Текст письма официально опубликован не был