Письмо Минфина России от 27 января 2016 г. N 02-01-11/4127
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу обоснования выделения средств из бюджета и начисления премий государственным гражданским служащим за экономию и возврат средств в бюджет и сообщает.
1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации формирование бюджета осуществляется с обоснованием бюджетных ассигнований, которые планируется предусмотреть в законе (решении) о бюджете. Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 38н (далее - Порядок).
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации обоснование бюджетных ассигнований представляет собой документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Согласно Порядку обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам и лимитов бюджетных обязательств.
При формировании обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями средств федерального бюджета используются программно-целевые методы планирования, количественные и качественные показатели деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета, установленные государственными программами Российской Федерации и ведомственными целевыми программами федеральных государственных органов, а также характеризующие непрограммные направления деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета.
Обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с реестрами расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета и распределением бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации (далее - График).
Министерство финансов Российской Федерации после получения от главного распорядителя средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований в срок, установленный Графиком, обеспечивает рассмотрение обоснований бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований, установленным Порядком, и при отсутствии замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований и распределению бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период осуществляет принятие обоснований бюджетных ассигнований и направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию о принятии обоснований бюджетных ассигнований.
В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований или распределению бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.
На основании обоснований бюджетных ассигнований, принятых Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Порядком, Министерством финансов Российской Федерации формируются лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
Также считаем необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260, проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию проектом акта.
Согласно пункту 2 приказа Минфина России от 19.03.2015 N 42н "Об утверждении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта" финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период) и акта Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы Российской Федерации (о внесении изменений в акт Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы Российской Федерации), формируется с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Аналогичные нормы действуют на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Кроме того, необходимо отметить, что формирование обоснований бюджетных ассигнований осуществляется на основе нормативов затрат. Так, например, при расчете объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учитываются нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в расчете на единицу государственной услуги, на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания единицы государственной услуги, на горюче-смазочные материалы, потребляемые в процессе оказания единицы государственной услуги, нормативные затраты на коммунальные услуги и иные нормативные затраты. При этом следует отметить, что объем нормируемых показателей, используемых при формировании обоснований бюджетных ассигнований, с каждым годом увеличивается.
Учитывая вышеизложенное, неисполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и образование экономии средств в большинстве случаев является результатом низкого качества обоснований бюджетных ассигнований, и, по мнению Департамента, не может являться основанием для премирования соответствующих государственных и муниципальных служащих.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По мнению Минфина России, неисполнение бюджетов и образование экономии средств в большинстве случаев является результатом низкого качества обоснований бюджетных ассигнований и являться основанием для премирования соответствующих государственных и муниципальных служащих не может.
Письмо Минфина России от 27 января 2016 г. N 02-01-11/4127
Текст письма официально опубликован не был