Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Департамента
информационных технологий г. Москвы
от 31 июля 2015 г. N 64-16-241/15
Регламент
передачи в государственную информационную систему "Единый центр хранения и обработки данных" информации об объектах видеонаблюдения на основании заключенных Департаментом информационных технологий города Москвы государственных контрактов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает особенности порядка передачи в государственную информационную систему "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ЕЦХД) на основе заключенных Департаментом информационных технологий города Москвы (далее Департамент) в установленном порядке государственных контрактов информации об объектах видеонаблюдения, в том числе порядок определения объектов видеонаблюдения и сцен обзора средств видеонаблюдения, процедуру организации предоставления информации со средств видеонаблюдения в ЕЦХД, а также процедуру внесения информации в базу эталонных изображений (далее - БЭИ) в рамках исполнения соответствующих государственных контрактов, равно как отдельные вопросы организации контроля объема и качества услуг, оказываемых по государственным контрактам, заключенным Департаментом в целях поступления информации со средств видеонаблюдения в ЕЦХД.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 N 24-ПП "Об утверждении положения о государственной информационной системе "Единый центр хранения и обработки данных" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы, которые затрагиваются настоящим Регламентом.
1.2. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
БЭИ (база эталонных изображений) - база данных в составе ЕЦХД, содержащая графические файлы и (или) видеофрагменты, полученные от Исполнителей с использованием штатных средств видеонаблюдения, а также другая служебная и техническая информация, которая должна быть внесена в БЭИ в соответствии с условиями настоящего Регламента, а также заключенных с Исполнителями государственных контрактов в электронном виде в интерфейсе БЭИ.
Рабочая группа верхнего уровня - постоянно действующий коллегиальный орган, осуществляющий свою деятельность в соответствии с пунктом 13 Положения о государственной информационной системе "Единый центр хранения и обработки данных", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 N 24-ПП "Об утверждении положения о государственной информационной системе "Единый центр хранения и обработки данных", на основании совместного распоряжения Департамента и Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы о создании данной Рабочей группы верхнего уровня, настоящего Регламента, а также иных правовых актов Департамента. Полномочия Рабочей группы верхнего уровня определяются в соответствии с настоящим Регламентом, совместным распоряжением Департамента и Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы о создании такой Рабочей группы верхнего уровня, а также иными правовыми актами Департамента.
Рабочие группы нижнего уровня - коллегиальные органы, создаваемые решениями Рабочей группой верхнего уровня из сотрудников заинтересованных органов исполнительной власти (далее - ОИВ) города Москвы, подведомственных им организаций, федеральных ОИВ, а также, при необходимости, Департамента для согласования вносимых Исполнителями в БЭИ данных и контроля за размещением средств видеонаблюдения. Решение о создании рабочей группы нижнего уровня оформляется протоколом.
Исполнитель - организация, с которой Департаментом в установленном порядке заключен государственный контракт на оказание услуг по предоставлению видеоизображений с объектов видеонаблюдения в ЕЦХД.
Заинтересованный ОИВ - ОИВ города Москвы, который в рамках своей компетенции заинтересован в повышении эффективности управления городским хозяйством и уровня обеспечения безопасности жителей города Москвы за счет применения средств видеонаблюдения.
Средство видеонаблюдения - (видеокамера/камера/ВК) программно-техническое устройство, предназначенное для формирования видеоизображения.
Объекты видеонаблюдения - объекты, за которыми в городе Москве ведется видеонаблюдение с использованием средств видеонаблюдения. Объект видеонаблюдения характеризуется местом установки средства видеонаблюдения, с использованием которого осуществляется видеонаблюдение за данным объектом.
Сцена обзора (зона обзора) - участок местности, который фиксируется видеокамерой и содержит приоритетные объекты, за которыми ведется видеонаблюдение. В случае применения Исполнителем при формировании видеоизображений управляемых поворотных видеокамер такие камеры могут иметь несколько сцен обзора в зависимости от угла наклона, поворота и степени приближения.
Оператор ЕЦХД - Департамент либо иная организация, на которую решением Департамента возложено выполнение отдельных функций Оператора ЕЦХД.
СКОУ (система контроля оказания услуг) - подсистема управления и мониторинга качества передачи в ЕЦХД информации об объектах видеонаблюдения; программно-аппаратный комплекс, используемый для контроля операционного состояния камер видеонаблюдения, видеопотоков, контроля объема и качества предоставляемых Исполнителем по заключенному с данным Исполнителем государственному контракту услуг и создания отчетов.
2. Определение объектов видеонаблюдения и сцен обзора средств видеонаблюдения в целях передачи этих сведений в ЕЦХД. Формирование адресных списков объектов видеонаблюдения в целях заключения государственных контрактов на оказание услуг по формированию и передаче видеоизображений с объектов видеонаблюдения в ЕЦХД
2.1. Объекты видеонаблюдения, информация о которых подлежит передаче в ЕЦХД, сцены обзора средств видеонаблюдения, видеоизображение с которых передается в ЕЦХД за счет средств городского бюджета, определяются Департаментом в ходе рассмотрения заявок Заинтересованных ОИВ на организацию видеонаблюдения конкретного объекта либо определяются Департаментом в соответствии с потребностями Департамента. Департамент вправе передать Рабочей группе верхнего уровня разрешение вопроса о необходимости поступления в ЕЦХД информации о конкретном объекте видеонаблюдения, вопроса об определении сцены обзора средства видеонаблюдения, информация с которого поступает в ЕЦХД.
2.2. Заинтересованные ОИВ направляют в Департамент заявки на организацию передачи информации об объекте видеонаблюдения в ЕЦХД. Допускается указание в таких заявках сцен обзора используемых при формировании и передаче видеоизображений средств видеонаблюдения. Заявки оформляются заинтересованными ОИВ в письменной либо электронной форме (с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы - МОСЭДО), подписываются уполномоченными на подписание таких заявок лицами и представляются непосредственно в Департамент либо направляются в Департамент с использованием МОСЭДО.
Заявки на организацию передачи информации об объекте видеонаблюдения в ЕЦХД формируются Заинтересованными ОИВ города Москвы в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту. Заявка составляется Заинтересованным ОИВ с учетом следующих требований:
- минимизация "слепых" зон сцен обзора видеокамер;
- использование минимально необходимого количества камер для видеонаблюдения территории;
- сцены обзора не должны перекрываться (даже частично) оптически непрозрачными препятствиями, такими как ветви деревьев и кустарников, листва, трубы, столбы и иные объекты, препятствующие обзору;
- заявка должна быть составлена в соответствии с определенной настоящим Регламентом формой заявки.
Департамент имеет право не принимать к рассмотрению и возвратить Заинтересованному ОИВ заявку, составленную с нарушениями требований настоящего Регламента к форме и содержанию.
Департамент имеет право не рассматривать заявку Заинтересованного ОИВ на организацию передачи информации об объектах видеонаблюдения в ЕЦХД и направить такую заявку для рассмотрения Рабочей группой верхнего уровня в порядке, определенном Департаментом для рассмотрения данной заявки.
2.3. После получения заявки Заинтересованного ОИВ на организацию передачи информации об объектах видеонаблюдения в ЕЦХД Департамент проводит проверку заявки в целях установления соответствия либо несоответствия данной заявки требованиям настоящего Регламента, в том числе в целях выявления следующих недостатков заявки:
- дублирование в тексте заявки адресов объектов видеонаблюдения или сцен обзора;
- видеонаблюдение указанного в заявке объекта видеонаблюдения с предоставлением соответствующих сведений в ЕЦХД уже организовано по одному из заключенных Департаментом государственных контрактов либо на каком-либо ином основании;
- ненадлежащее оформление заявки, исключающее возможность ее рассмотрения и удовлетворения;
- некорректность и (или) недостаточность представленной в заявке информации;
- несоблюдение требований настоящего Регламента при формулировании и оформлении заявки, направлении ее в адрес Департамента.
Кроме того, при рассмотрении заявки Заинтересованного ОИВ Департамент проверяет наличие возможности осуществить закупку услуги по передаче информации об указанном в заявке объекте видеонаблюдения в рамках уже заключенных Департаментом государственных контрактов, либо посредством проведения Департаментом в установленном порядке процедуры определения исполнителя государственного контракта на оказание услуг по предоставлению видеоизображений с объектов видеонаблюдения в ЕЦХД с последующим заключением данного государственного контракта.
2.4. По итогам проведения технической проверки заявки Заинтересованного ОИВ с учетом объема выделенных Департаменту бюджетных средств и возможности осуществить закупку по заключенному либо подлежащему заключению в будущем государственному контракту, Департамент принимает одно из следующих решений:
- принять заявку без замечаний и осуществить закупку услуг по передаче видеоизображений указанных в заявке объектов видеонаблюдения в ЕЦХД;
- отклонить заявку в связи с отсутствием бюджетного финансирования закупки услуг по передаче видеоизображений указанных в заявке объектов видео наблюдения в ЕЦХД либо возможности осуществить закупку по заключенному либо подлежащему заключению в будущем государственному контракту;
- отклонить заявку с целью ее корректировки в связи с несоответствием требованиям настоящего Регламента. После внесения Заинтересованным ОИВ в заявку скорректированных данных, заявка направляется Заинтересованным ОИВ в Департамент повторно и рассматривается Департаментом так, как если бы данная заявка поступила в Департамент впервые.
2.5. В случае принятия Департаментом заявки Заинтересованного ОИВ без замечаний для ее исполнения (принятия Рабочей группой верхнего уровня решения о необходимости исполнения заявки Заинтересованного ОИВ), Департамент осуществляет в рамках заключенных Департаментом государственных контрактов закупку услуг по передаче в ЕЦХД информации об указанном в заявке Заинтересованного ОИВ объекте видеонаблюдения, либо осуществляет закупку услуг путем проведения торгов и заключения соответствующего государственного контракта.
Кроме того, Департамент вправе по своему усмотрению определять объекты видеонаблюдения, информация о которых подлежит передаче в ЕЦХД в рамках заключенных Департаментом государственных контрактов за счет средств бюджета города Москвы, а также сцены обзора средств видеонаблюдения, с которых за счет средств бюджета города Москвы в ЕЦХД поступают видеоизображения.
2.6. В случае принятия Департаментом для исполнения заявки без замечаний (принятия Рабочей группой верхнего уровня решения о необходимости исполнения заявки Заинтересованного ОИВ) ответственность за корректность предоставленной информации об объектах видеонаблюдения, видеоизображения которых подлежат предоставлению в ЕЦХД за счет средств бюджета города Москвы, и сценах обзора средств видеонаблюдения, применяемых при видеонаблюдении данных объектов, лежит на Заинтересованном ОИВ, направившем принятую без замечаний заявку.
2.7. После принятия заявки Заинтересованного ОИВ Департаментом без замечаний (принятия Рабочей группой верхнего уровня решения о необходимости исполнения заявки Заинтересованного ОИВ), а также в случаях формирования списка объектов видеонаблюдения Департаментом по своему усмотрению, Департамент осуществляет закупку услуг по передаче видеоизображений указанных в заявке либо определенных Департаментом по своему усмотрению объектов видеонаблюдения в ЕЦХД в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а также правовыми актами Департамента, регулирующими процедуру осуществления такой закупки. Департамент имеет право осуществить закупку услуг, необходимость оказания которых следует из нескольких заявок Заинтересованных ОИВ или определена Департаментом по его усмотрению, на основании одного государственного контракта. Департамент имеет право осуществить закупку услуг, необходимость оказания которых следует из одной заявки Заинтересованного ОИВ, на основании нескольких государственных контрактов.
2.8. В случае если в ходе исполнения государственного контракта, заключенного на основании заявки Заинтересованного ОИВ, потребуется замена объекта видеонаблюдения, информация о котором поступает в ЕЦХД в соответствии с заявкой Заинтересованного ОИВ, другим объектом видеонаблюдения, данный Заинтересованный ОИВ направляет Департаменту заявку, в которой указывает объект видеонаблюдения, подлежащий замене, а также новый объект видеонаблюдения, в отношении которого необходимо оказание услуг по передаче информации об объекте видеонаблюдения в ЕЦХД вместо подлежащего замене объекта. Данные объекты должны быть обозначены в заявке Заинтересованного ОИВ с указанием всех признаков, идентифицирующих данные объекты видеонаблюдения. Заявка о замене одного объекта видеонаблюдения, данные о котором передаются в ЕЦХД, другим объектом видеонаблюдения удовлетворяется Департаментом в случае, если такая замена возможна по условиям заключенного Департаментом государственного контракта на оказание услуг по передаче видеоизображений в ЕЦХД.
2.9. По объекту, информация о котором поступает в ЕЦХД на основании заявки Заинтересованного ОИВ, данный Заинтересованный ОИВ может направить заявку о прекращении передачи информации об объекте видеонаблюдения в ЕЦХД при наличии такой возможности по условиям заключенного Департаментом государственного контракта на оказание услуг по передаче видеоизображений в ЕЦХД. Департамент имеет право отказать Заинтересованному ОИВ в удовлетворении заявки о прекращении передачи информации об объекте видеонаблюдения в ЕЦХД.
3. Рабочие группы
3.1. Для осуществления содействия Исполнителям в разрешении вопросов оказания по государственным контрактам услуг по предоставлению видеоизображений с объектов видеонаблюдения в ЕЦХД, а также для обеспечения контроля исполнения данных государственных контрактов, в том числе согласования мест установки средств видеонаблюдения, с использованием которых формируются видеоизображения объектов видеонаблюдения, создаются рабочие группы верхнего и нижнего уровней.
3.2. Рабочие группы осуществляют свою деятельность в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе в соответствии с настоящим Регламентом.
3.3. Рабочая группа верхнего уровня осуществляет свою деятельность в соответствии с совместным распоряжением Департамента и Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы о создании данной рабочей группы.
4. Рабочие группы нижнего уровня
4.1. Рабочая группа нижнего уровня определяет конкретные места размещения средств видеонаблюдения Исполнителями государственных контрактов, заключенных Исполнителями и Департаментом, соответствие зон обзора и иных параметров размещаемых средств видеонаблюдения условиям данных государственных контрактов, согласовывает подлежащие внесению в БЭИ в соответствии с условиями государственных контрактов сведения. Решения рабочей группы нижнего уровня по вопросам, указанным в настоящем пункте Регламента, оформляются листами согласования.
4.2. Рабочие группы нижнего уровня формируются решениями Рабочей группы верхнего уровня. В состав рабочих групп нижнего уровня могут включаться представители органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, а также представители федеральных ОИВ, органов местного самоуправления.
4.3. Рабочая группа нижнего уровня принимает решения в соответствии с ее компетенцией, определенной настоящим Регламентом, а также Рабочей группой верхнего уровня в соответствии с правовыми актами города Москвы и Департамента. Сведения о компетенции рабочих групп нижнего уровня предоставляются Исполнителям государственных контрактов Департаментом на основании соответствующих письменных обращений Исполнителей.
4.4. Листы согласования предъявляются Исполнителем для согласования рабочей группой нижнего уровня в письменном виде непосредственно членам рабочей группы нижнего уровня. Предъявляемые Исполнителями для рассмотрения рабочей группой нижнего уровня листы согласования должны содержать в себе все данные, необходимые в соответствии с условиями заключенных с Исполнителями государственных контрактов.
4.5. Рабочая группа нижнего уровня может проводить выездные совещания непосредственно в местах размещения средств видеонаблюдения. Поступившие от Исполнителя данные должны быть рассмотрены всеми членами рабочей группой нижнего уровня не позднее чем через 5 (пять) календарных дней с момента их поступления в рабочую группу нижнего уровня.
4.6. По результатам рассмотрения заявок рабочая группа нижнего уровня принимает следующие решения:
- согласовать лист согласования;
- отклонить лист согласования с направлением указаний по изменению данных. В этом случае в листе согласования указываются основания отклонения и указания об изменении согласуемых данных.
4.7. После получения листа согласования от рабочей группы нижнего уровня по согласованным средствам видеонаблюдения Исполнитель вносит необходимые данные в БЭИ в порядке, определенном в государственных контрактах.
5. Внесение данных в БЭИ. Деятельность Исполнителя по организации передачи данных со средств видеонаблюдения в ЕЦХД
5.1. После внесения данных Исполнителем в БЭИ согласно условиям государственных контрактов Оператор ЕЦХД обеспечивает контроль полноты, достоверности и качества внесенных Исполнителем в БЭИ данных и по результатам такой проверки осуществляет электронное согласование данных средствами ЕЦХД. Сведения о проведении Оператором ЕЦХД электронного согласования вносимых в БЭИ данных отображаются в соответствующей подсистеме ЕЦХД. При проверке соответствия услуг, оказанных на этапе 1 государственных контрактов, условиям государственных контрактов Оператор ЕЦХД контролирует, в том числе наличие подписанного рабочей группой нижнего уровня листа согласования в отношении каждой из услуг, факт оказания которых предъявлен для проверки и данные по которым вносятся в БЭИ ЕЦХД, а также соответствие условиям заключенного Департаментом и Исполнителем государственного контракта организации Исполнителем предоставления в ЕЦХД видеоизображений со средств видеонаблюдения, используемых для оказания каждой из услуг. Оператор ЕЦХД производит электронное согласование вносимых в БЭИ Исполнителем данных в отношении конкретного средства видеонаблюдения исключительно при условии предоставления Исполнителем Оператору ЕЦХД согласованного компетентной рабочей группой нижнего уровня листа согласования.
5.2. По результатам такого контроля Оператор ЕЦХД осуществляет также согласование разработанных и представленных Исполнителем актов сдачи-приемки услуг по этапу 1 до их направления Исполнителем Департаменту.
6. Порядок контроля объема и качества услуг
6.1. Оператор ЕЦХД осуществляет контроль объема и качества оказываемых Исполнителями Департаменту услуг по передаче в ЕЦХД информации об объектах видеонаблюдения в соответствии с условиями настоящего Регламента и государственных контрактов, по которым оказываются данные услуги. При осуществлении контроля качества и объема услуг, оказываемых Исполнителем по государственному контракту, Оператор ЕЦХД использует СКОУ. С использованием СКОУ Оператор ЕЦХД формирует и направляет Департаменту отчеты СКОУ, содержащие все необходимые для приемки услуг данные об объеме и качестве оказанных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.