Письмо Минфина России от 22 января 2016 г. N 02-01-11/2547
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу определения источников финансового обеспечения расходов, необходимость в осуществлении которых возникает в связи с принятием нормативных правовых актов, и сообщает.
В соответствии с пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260, проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию проектом акта.
Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом акта, представляется на заключение в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с проектом акта, оказывающего влияние на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 19 марта 2015 года N 42н была утверждена форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта (далее - форма финансово-экономического обоснования), которая включает раздел 2 "Экономические и иные последствия от реализации проекта акта", в котором отражаются сведения:
о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в которых указывается вероятность увеличения расходных обязательств публично-правового образования по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до принятия проекта акта не исполнялись ни одним публично-правовым образованием;
о вероятных расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые указываются в случае введения и (или) увеличения налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, отмены и (или) сокращения выплат из федерального бюджета;
о вероятных расходах физических лиц (в том числе убытков в виде реального ущерба и (или) упущенной выгоды) указываются в случае введения и (или) увеличения налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, отмены и (или) сокращения выплат из федерального бюджета.
Кроме того, указанная форма включает и иные сведения о финансовом обеспечении реализации проекта акта.
Таким образом, перед принятием проекта акта федеральными органами исполнительной власти - разработчиками акта и Минфином России проводится анализ финансово-экономических последствий его принятия, а форма финансово-экономического обоснования позволяет провести данный анализ всесторонне.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых проектом акта, влияющего на доходы или расходы того или иного бюджета российской бюджетной системы, включает раздел "Экономические и иные последствия от реализации проекта акта". В разделе отражается информация о вероятном увеличении расходов бюджетов, а также о вероятных расходах юрлиц, индивидуальных предпринимателей и физлиц. Форма включает и другие сведения о финансировании выполнения проекта.
Таким образом, указанная форма позволяет разработавшим акт органам власти и Минфину России всесторонне проанализировать финансово-экономические последствия его принятия.
Письмо Минфина России от 22 января 2016 г. N 02-01-11/2547
Текст письма официально опубликован не был