Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел предложение о создании системы передачи имущества между бюджетными учреждениями и сообщает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
При этом бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность для достижения целей, ради которых оно создано, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Таким образом, согласно действующему законодательству Российской Федерации бюджетное учреждение вправе либо самостоятельно распоряжаться имуществом, либо по решению собственника. Создание отдельной системы передачи имущества между бюджетными учреждениями полагаем излишним.
Кроме того, отмечаем, что пунктом 31 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, предусмотрена разработка федерального закона, включающего в себя дополнительные положения в отношении прозрачности и информационной открытости закупок, а также должного обеспечения добросовестной конкуренции, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе в части:
установления исчерпывающего перечня конкурентных способов осуществления закупки с верхним ценовым порогом не более 200 миллионов рублей;
установление основных требований к порядку осуществления закупки конкурентными способами;
обеспечение проведения всех конкурентных закупок в электронной форме на электронных площадках, отобранных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
15 сентября 2015 года проект федерального закона N 821534-6 принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.
Минэкономразвития России 25 ноября 2015 года подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации проект поправок к проекту федерального закона N 821534-6 ко второму чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно действующему законодательству бюджетное учреждение вправе распоряжаться имуществом либо самостоятельно, либо по решению собственника. Создание отдельной системы передачи имущества между бюджетными учреждениями излишне.
Также разъяснения касаются планируемых изменений в законодательство, касающихся прозрачности и информационной открытости закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках отдельными видами юрлиц, а также должного обеспечения добросовестной конкуренции.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 февраля 2016 г. N Д28и-305 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", апрель 2016 г., N 4