Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным. При этом использование данного метода не предполагает разбивку на отдельные виды работ (услуг), что характерно для затратного метода.
Статья 22 Закона N 44-ФЗ предусматривает возможность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) несколькими методами.
Таким образом, заказчик вправе определить начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в целом.
Вместе с тем, по мнению Департамента, считаем целесообразным определять общую НМЦК с разбивкой по видам работ.
Такая целесообразность обусловлена тем, что, во-первых, в случае недобросовестного исполнения контракта заказчик сможет правильно рассчитать пени за неисполненные обязательства, во-вторых, в случае расторжения контракта такое обоснование НМЦК позволит определить стоимость неисполненных обязательств.
Кроме того, такое обоснование позволит повысить эффективность определения НМЦК за счет возможности сопоставления однородных работ, выполненных в различных контрактах.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным. При этом использование данного метода не предполагает разбивку на отдельные виды работ (услуг), что характерно для затратного метода.
Закон о контрактной системе предусматривает возможность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), несколькими методами.
Таким образом, заказчик вправе определить начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в целом.
Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, целесообразно определять общую начальную (максимальную) цену контракта с разбивкой по видам работ.
Такая целесообразность обусловлена следующим. Во-первых, в случае недобросовестного исполнения контракта заказчик сможет правильно рассчитать пени за неисполненные обязательства. Во-вторых, в случае расторжения контракта такое обоснование цены позволит определить стоимость неисполненных обязательств.
Кроме того, такое обоснование позволит повысить эффективность определения начальной (максимальной) цены контракта за счет возможности сопоставления однородных работ, выполненных в различных контрактах.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 3 февраля 2016 г. N Д28и-338 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был