Название письма приводится в соответствии с источником
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и в рамках своей компетенции сообщает.
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (далее - Постановление N 476) вступает в силу с 1 января 2016 г. (пункт 2 Постановления N 476).
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных Постановлением N 476 (далее - общие требования), проекты правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта "б" и абзаце третьем подпункта "в" пункта 1 общих требований, подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органах.
Согласно статье 9 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Закон N 212-ФЗ) общественная палата (совет) муниципального образования является субъектом общественного контроля.
В соответствии со статьей 12 Закона N 212-ФЗ общественные палаты (советы) муниципальных образований осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами о соответствующих общественных палатах.
Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы, в случае, если общественная палата (совет) муниципального образования наделена соответствующими полномочиями, то она вправе проводить предварительное обсуждение принимаемых правовых актов о нормировании в сфере закупок.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если общественная палата (совет) муниципального образования наделена соответствующими полномочиями, то она вправе проводить предварительное обсуждение принимаемых правовых актов о нормировании в сфере закупок.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 января 2016 г. N Д28и-256 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был