Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Раздел III - Грузовые суда (дополнительные требования) (п.п. 26 - 29)

Раздел III - Грузовые суда (дополнительные требования)

 

Правило 26
Спасательные шлюпки, спасательные плоты и дежурные шлюпки

 

1 Спасательные шлюпки и плоты

1.1 Грузовые суда должны иметь:

.1 на каждом борту судна одну или более спасательных шлюпок, отвечающих требованиям правила 44, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей. Администрация может, однако, разрешить грузовым судам (кроме нефтяных танкеров, танкеров-химовозов и газовозов), осуществляющим перевозки в благоприятных климатических условиях и в соответствующих районах, иметь спасательные шлюпки, отвечающие требованиям правила 43, при условии что границы районов, в которых суда осуществляют перевозки, будут указаны в Свидетельстве по безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению; и

.2 кроме того, один или более спасательных плотов, отвечающих требованиям правила 39 или 40, которые могут быть спущены с любого борта судна, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей. Если спасательный плот или плоты не могут быть быстро перемещены для спуска с любого борта судна, общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов должна быть достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей.

1.2 Вместо соблюдения требований пункта 1.1 грузовые суда могут иметь:

.1 одну или более спасательных шлюпок, отвечающих требованиям правила 44, которые могут быть спущены методом свободного падения с кормы судна, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей; и

.2 кроме того, на каждом борту судна один или более спасательных плотов, отвечающих требованиям правила 39 или 40, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей. По меньшей мере на одном борту судна спасательные плоты должны обслуживаться спусковыми устройствами.

1.3 Вместо соблюдения требований пункта 1.1 или 1.2 грузовые суда длиной менее 85 м, кроме нефтяных танкеров, танкеров-химовозов и газовозов, могут отвечать следующим положениям:

.1 Они должны иметь на каждом борту судна один или более спасательных плотов, отвечающих требованиям правила 39 или 40, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей.

.2 Если спасательные плоты, требуемые пунктом 1.3.1, не могут быть легко перемещены для спуска с любого борта судна, должно быть предусмотрено дополнительное количество спасательных плотов с тем, чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточной для размещения 150% общего числа находящихся на борту людей.

.3 Если дежурная шлюпка, требуемая пунктом 2, является также спасательной шлюпкой, отвечающей требованиям правила 43 или 44, ее вместимость может быть включена в общую вместимость, требуемую пунктом 1.3.1, при условии что общая вместимость имеющихся на каждом борту судна спасательных шлюпок и плотов является достаточной для размещения по меньшей мере 150% общего числа находящихся на борту людей.

.4 В случае, если какая-либо одна спасательная шлюпка или какой-либо один спасательный плот будут потеряны или станут непригодными к использованию, на каждом борту судна должно иметься достаточное количество пригодных к использованию спасательных шлюпок и плотов для размещения общего числа находящихся на борту людей.

1.4 Грузовые суда, на которых спасательные шлюпки и плоты устанавливаются на расстоянии более 100 м от носовой или кормовой оконечности судна, должны в дополнение к спасательным плотам, требуемым пунктами 1.1.2 и 1.2.2, иметь спасательный плот, установленный как можно дальше в нос или в корму, или один спасательный плот, установленный как можно дальше в нос, а другой - как можно дальше в корму. Несмотря на требования правила 29, такой спасательный плот или плоты могут быть надежно закреплены так, чтобы их крепление можно было отдать вручную, и нет необходимости, чтобы они были такого типа, который может спускаться с помощью одобренного спускового устройства.

1.5 Все спасательные шлюпки и плоты, которые требуются для обеспечения оставления судна всеми находящимися на борту людьми, за исключением спасательных шлюпок и плотов, упомянутых в правиле 15.1.1, должны спускаться на воду с их полным комплектом людей и снабжения в течение периода времени, не превышающего 10 мин. с момента подачи сигнала об оставлении судна.

1.6 Танкеры-химовозы и газовозы, перевозящие грузы, которые выделяют токсичные пары или газы*(4), должны вместо спасательных шлюпок, отвечающих требованиям правила 43 или 44, иметь спасательные шлюпки, отвечающие требованиям правила 45.

1.7 Нефтяные танкеры, танкеры-химовозы и газовозы, перевозящие грузы с температурой вспышки не выше 60°С (при испытании в закрытом тигле), должны вместо спасательных шлюпок, отвечающих требованиям правила 43 или 44, иметь спасательные шлюпки, отвечающие требованиям правила 46.

 

2 Дежурные шлюпки

Грузовые суда должны иметь по меньшей мере одну дежурную шлюпку, отвечающую требованиям правила 47. Спасательная шлюпка может быть дежурной шлюпкой при условии, что она отвечает также требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке.

3 Грузовые суда, построенные до 1 июля 1986 года, должны в дополнение к спасательным шлюпкам иметь не позднее 1 июля 1991 года:

.1 один или более спасательных плотов общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей. Спасательный плот или плоты должны быть оборудованы найтовами или равноценными им средствами крепления, обеспечивающими автоматическое разобщение спасательного плота с тонущим судном;

.2 если спасательные шлюпки и плоты устанавливаются на расстоянии более 100 м от носовой или кормовой оконечности судна, в дополнение к спасательным плотам, требуемым пунктом 3.1, спасательный плот, установленный как можно дальше в нос или в корму, или один спасательный плот, установленный как можно дальше в нос, а другой - как можно дальше в корму. Несмотря на требования пункта 3.1, такой спасательный плот или плоты могут быть надежно закреплены так, чтобы их крепление можно было отдать вручную.

Правило 27
Индивидуальные спасательные средства

 

1 Спасательные круги

1.1 На грузовых судах должны иметься спасательные круги, отвечающие требованиям правил 7.1 и 31, в количестве, не менее указанного в следующей таблице:

 

Длина судна в метрах

Минимальное количество спасательных кругов

До 100

8

От 100 до 150

10

От 150 до 200

12

200 и более

14

1.2 На танкерах самозажигающиеся огни для спасательных кругов, требуемые правилом 7.1.3, должны работать от электрической батареи.

 

2 Огни спасательных жилетов

2.1 Настоящий пункт применяется ко всем грузовым судам. В отношении грузовых судов, построенных до 1 июля 1986 года, настоящий пункт должен применяться не позднее 1 июля 1991 года.

2.2 На грузовых судах каждый спасательный жилет должен быть снабжен огнем, отвечающим требованиям правила 32.3.

 

3 Гидрокостюмы и теплозащитные средства

3.1 Настоящий пункт применяется ко всем грузовым судам. В отношении грузовых судов, построенных до 1 июля 1986 года, настоящий пункт должен применяться не позднее 1 июля 1991 года.

3.2 Для каждой имеющейся на борту грузового судна спасательной шлюпки должно быть предусмотрено по меньшей мере три гидрокостюма, отвечающих требованиям правила 33, или, если Администрация сочтет это необходимым и практически возможным, по одному гидрокостюму, отвечающему требованиям правила 33, на каждое находящееся на борту судна лицо, однако в дополнение к теплозащитным средствам, требуемым правилами 38.5.1.24, 41.8.31 и 47.2.2.13, на судне должны иметься теплозащитные средства, отвечающие требованиям правила 34, для лиц, не имеющих гидрокостюмов. Нет необходимости требовать наличия этих гидрокостюмов и теплозащитных средств, если судно:

.1 на каждом борту имеет полностью закрытые спасательные шлюпки общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей; или

.2 имеет полностью закрытые спасательные шлюпки, которые могут быть спущены методом свободного падения с кормы судна, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей, посадка в которые и спуск которых производятся непосредственно с места их установки, и, кроме того, на каждом борту спасательные плоты общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей; или

.3 постоянно совершает рейсы в теплых климатических условиях, в которых, по мнению Администрации, гидрокостюмы являются излишними.

3.3 На грузовых судах, отвечающих требованиям правила 26.1.3, должно быть предусмотрено по одному гидрокостюму, отвечающему требованиям правила 33, на каждое находящееся на борту лицо, за исключением случаев., когда судно:

.1 имеет спускаемые с помощью плотбалки спасательные плоты; или

.2 имеет спасательные плоты, обслуживаемые равноценными одобренными устройствами, которые могут быть использованы на обоих бортах судна и которые позволяют производить посадку людей без попадания их в воду; или

.3 постоянно совершает рейсы в теплых климатических условиях, в которых, по мнению Администрации, гидрокостюмы являются излишними.

3.4 Гидрокостюмы, требуемые настоящим правилом, могут учитываться при соблюдении требований правила 7.3.

3.5 Нет необходимости, чтобы полностью закрытые спасательные шлюпки, упомянутые в пунктах 3.2.1 и 3.2.2, на грузовых судах, построенных до 1 июля 1986 года, отвечали требованиям правила 44.

Правило 28
Меры, обеспечивающие посадку в спасательные шлюпки и плоты и их спуск

 

1 На грузовых судах меры, обеспечивающие посадку в спасательные шлюпки и плоты, должны быть такими, чтобы посадка в спасательные шлюпки и их спуск могли производиться непосредственно с места их установки, а посадка на спускаемые с помощью плотбалки спасательные плоты и их спуск - с места, расположенного вблизи места их установки или места, куда в соответствии с требованиями правила 13.5 спасательный плот перемещается перед спуском.

2 На грузовых судах валовой вместимостью 20 000 рег. т и более должна иметься возможность спуска спасательных шлюпок с использованием в необходимых случаях фалиней на переднем ходу судна, следующего со скоростью до 5 узлов, на тихой воде.

Правило 29
Установка спасательных плотов

 

На грузовых судах каждый спасательный плот, кроме спасательных плотов, требуемых правилом 26.1.4, должен устанавливаться с закрепленным на судне фалинем и обеспечивающими его свободное всплытие средствами, отвечающими требованиям правила 38.6, так, чтобы спасательный плот свободно всплывал и, если он является надувным, автоматически надувался при погружении тонущего судна в воду.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.