Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 29 марта 2016 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности пункта "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Чеботарского"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Сотрудник органов внутренних дел (ОВД) может находиться в распоряжении ОВД в т. ч. при нахождении за штатом в случае ликвидации или реорганизации ОВД (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников ОВД (подразделения).

Приведенное положение распространяется и на сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС).

В Конституционный Суд РФ обратился гражданин, уволенный из учреждения УИС. Он ссылался на то, что эта норма позволяет выводить за штат, зачислять в распоряжение учреждений и органов УИС и в последующем увольнять по сокращению штатов тех сотрудников, чьи должности фактически не сокращаются.

Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что оспариваемая норма не противоречит Конституции РФ.

Она не предполагает возможность произвольного зачисления в распоряжение учреждения или органа УИС в связи с выведением за штат при сокращении численности или штата сотрудников данного учреждения или органа (его структурных подразделений) и последующего увольнения по сокращению штатов тех лиц, чьи должности в рамках соответствующих организационно-штатных мероприятий не подлежат сокращению.

Принятию решения о зачислении сотрудника в распоряжение учреждения или органа УИС в связи с его выведением за штат при сокращении численности или штата предшествует распорядительный акт о проведении организационно-штатных мероприятий в соответствующем учреждении или органе УИС.

Выведение за штат при сокращении численности или штата, а равно зачисление на этом основании в распоряжение соответствующего учреждения или органа допустимы только в отношении лиц, замещающих подлежащие сокращению должности. С учетом этого оспариваемая норма не может служить основанием для освобождения от должности и последующего увольнения по сокращению штатов тех сотрудников, должности которых не подлежат сокращению.

Иное истолкование расходилось бы с аутентичным смыслом указанной нормы и способствовало бы злоупотреблению правом со стороны руководителей учреждений и органов УИС.

Федеральный законодатель может конкретизировать правовой механизм зачисления сотрудников УИС в распоряжение соответствующих учреждений или органов в связи с выведением за штат при сокращении численности или штата. Для этого можно использовать подход, примененный в Законе о службе в ОВД.


Постановление Конституционного Суда РФ от 29 марта 2016 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности пункта "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Чеботарского"


Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования


Текст Постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 апреля 2016 г., в "Российской газете" от 6 апреля 2016 г. N 72, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 14 ст. 2043, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2016 г., N 4