Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, направленное ФАС России, по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
По вопросу 1.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ) в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - постановление N 196) установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Указанное постановление действовало до 1 января 2016 года.
При этом сообщаем, что Минэкономразвития России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N ИШ-П13-71пр подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий продление действия положений постановления N 196 на 2016 год.
При этом до принятия Правительством Российской Федерации указанного постановления Правительства Российской Федерации правомерно удерживать сумму неустойки (штрафа, пени) из оплаты по муниципальным контрактам в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнения принятых обязательств (просрочки и (или) ненадлежащего исполнения).
По вопросу 2.
Учитывая, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" установлено, что Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, финансового обеспечения государственной службы, а также учитывая, что Минфин России является разработчиком постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", обращение письмом от 26 февраля 2016 г. N Д28и-432 направлено для рассмотрения в части рассмотрения вопроса о расчете пени при просрочке исполнения обязательств по государственному контракту по подведомственности в Минфин России.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с Законом о контрактной системе в 2015 и 2016 гг. в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списывает начисленные суммы.
При этом утвержденный Правительством РФ порядок действовал до 1 января 2016 г. Однако его планируется продлить на 2016 г.
Отмечается, что до того, как порядок будет продлен, правомерно удерживать сумму неустойки (штрафа, пени) из оплаты по муниципальным контрактам в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнения принятых обязательств (просрочки и (или) ненадлежащего исполнения).
Решение вопроса о расчете пени при просрочке исполнения обязательств по госконтракту относится к компетенции Минфина России.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 февраля 2016 г. N Д28и-433 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был