Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музеи, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация - это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Таким образом, в случае, если после реорганизации некоммерческая организация (государственное или муниципальное учреждение) будет осуществлять на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана, указанная некоммерческая организация вправе осуществлять закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Также отмечаем, что все заказчики вправе осуществлять закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, то есть осуществить закупку товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта,не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Вместе с тем сообщаем, что в настоящее время прорабатывается вопрос о внесении соответствующих изменений в пункт 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены разъяснения Минэкономразвития по вопросу закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Она может осуществляться заказчиком в случае закупки образовательной организацией, а также учреждением культуры на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. При этом годовой объем закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика или 20 млн руб.
Если после реорганизации некоммерческая организация будет осуществлять на основании лицензии образовательную деятельность, она вправе осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (N 44-ФЗ) у единственного поставщика.
Также отмечено, что все заказчики вправе осуществлять такие закупки на сумму не более 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика с максимальной суммой в 50 млн руб. Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
В настоящее время прорабатывается вопрос о внесении соответствующих изменений в Закон N 44-ФЗ.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 ноября 2015 г. N Д28и-3406 "О внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был