Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение общества по вопросу о применении Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
До 1 января 2014 года размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществлялось в соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ.
Закон N 94-ФЗ определяет порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и не регулирует вопросы, связанные с исполнением государственных или муниципальных контрактов.
Частью 4.1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ по итогам торгов контракт заключается на условиях, содержащихся в документации о торгах и в заявке участника, признанного победителем торгов (часть 3 статьи 29, часть 3 статьи 38 и часть 10 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ).
При заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, перечисленных в части 5 статьи 9 Закона N 94-ФЗ, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6-6.7 и 8.1 статьи 9, частью 26.1 статьи 65 Закона N 94-ФЗ. Указанный перечень случаев является исчерпывающим.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией.
Проектно-сметная документация позволяет определить объем и технологию работ, являющихся предметом размещаемого заказа, в том числе требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В случае необходимости проведения дополнительных видов работ, не предусмотренных контрактом, закупки должны осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон о госзаказе (действовал до 1 января 2014 г.) определяет порядок размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд. Вопросы, связанные с исполнением государственных или муниципальных контрактов, он не регулирует.
Указанным Законом установлено, что размещение заказа на работы по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства, в т. ч. автодорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных объектов, производится путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на работы по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных объектов, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав федеральных, региональных, межмуниципальных, местных автодорог, - путем конкурса или открытого электронного аукциона.
По итогам торгов контракт заключается на условиях, установленных в документации и заявке участника - победителя торгов. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается. Перечень исключений из этого правила установлен названным Законом. Он является исчерпывающим.
В силу ГрК РФ строительство, реконструкция или капремонт объекта производятся в соответствии с проектной документацией. Проектно-сметная документация позволяет определить объем и технологию работ, являющихся предметом заказа, в т. ч. требования к их результатам и иные показатели, связанные с определением соответствия работ потребностям заказчика.
По мнению Минэкономразвития России, если необходимо провести дополнительные виды работ, не предусмотренные контрактом, закупки следует производить в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2015 г. N Д28и-3333 "О применении Федерального закона от 21 июля 2005 г.N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был