Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение общества по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 2 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2015 г. N ДК-П7-152пр было поручено подготовить и представить в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации об определении единственных исполнителей работ по строительству многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт и рейдового водолазного катера проекта А160, доработанный в том числе в части определения общества единственным исполнителем работ по строительству катера А160 при условии расторжения в установленном порядке соответствующего контракта с обществом.
Таким образом, указанным протоколом совещания предусмотрено, что до заключения контракта с единственным исполнителем на основании соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации заказчик расторгает в установленном порядке контракт с обществом.
При этом согласно части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом согласно части 18 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена нового контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 ноября 2015 г. N Д28и-3323 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был