Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Спортзнак" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы судебных приставов (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на изготовление на условиях поставки ведомственных наград в комплекте для нужд Федеральной службы судебных приставов (номер извещения 0173100012615000103) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Конкурсной документации установлены невыполнимые сроки выполнения работ, что ограничивает количество участников закупки;
2. Порядок оценки, установленный в Конкурсной документации по показателю "Опыт участника закупки по изготовлению изделий сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" ограничивает количество участников Конкурса.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 671 787,05 рублей;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
1. На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены невыполнимые сроки исполнения контракта, а именно сроки согласования образцов изготавливаемой продукции, которые составляют 3 рабочих дня и сроки выполнения всего объема наград, которые также составляют 3 рабочих дня, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик, в том числе указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Пунктом 2 "Место, срок и условия изготовления Изделий на условиях поставки" приложения N 1 "Техническое задание на изготовление на условиях поставки ведомственных наград в комплекте для нужд Федеральной службы судебных приставов" установлено, в том числе следующее:
"Работы по изготовлению Изделий на условиях поставки должны быть выполнены в полном объеме в 2 (Два) этапа в следующие сроки:
1 этап - изготовление на условиях поставки в срок не более 3 (Трех) рабочих дней с даты заключения Государственного контракта образцов Изделий и упаковки..;
2 этап - изготовление всего тиража Изделий на условиях поставки на Место поставки для центрального аппарата ФССП России в срок не более 3 (Трех) рабочих дней со дня утверждения Заказчиком образцов Изделий и упаковки".
Также, проект государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью Конкурсной документации, содержит следующие положения:
"4.1. Подрядчик изготавливает на условиях поставки, в соответствии с Требованиями и в срок, установленный Календарным планом, следующие образцы Изделий и упаковки для осмотра и утверждения Заказчиком..;
4.3. Передача Заказчику образцов Изделий и упаковки оформляется Актом приема-передачи образцов Изделий, подписываемого Сторонами.
Заказчик в срок не более 3 (Трех) рабочих дней со дня получения от Подрядчика образцов Изделий и упаковки проводит осмотр поступивших образцов, проверку их на соответствие Требованиям с составлением Акта соответствия (несоответствия) образцов Изделий.
4.4. В случае несоответствия образцов Изделий и упаковки Требованиям, Заказчик вносит предложение в письменном виде по доработке образцов, Подрядчик в срок не более 3 (Трех) календарных дней со дня получения предложений Заказчика по доработке образцов производит доработку и изготовление на условиях поставки новых образцов Изделий и упаковки за свой счет.
4.10. Изготовление всего тиража Изделий на условиях поставки на место поставки и передачи Изделий Заказчику в собственность выполняется Подрядчиком в срок, указанный в Календарном плане.
4.12. Заказчик в течение 3 (Трех) рабочих дней проверяет соответствие изготовленных на условиях поставки Изделий образцам Изделий и упаковки.
В случае отсутствия замечаний Заказчик подписывает представленный Подрядчиком Акт приема-передачи в 2 (Двух) экземплярах.
В случае несоответствия изготовленных на условиях поставки Изделий образцам Изделий, Заказчик заявляет мотивированный отказ от приема забракованных Изделий и устанавливает Подрядчику срок не более 3 (Трех) рабочих дней (без учета времени на доставку) на замену Изделий, которые не соответствуют образцам. Подрядчик за свой счет в течение срока, установленного Заказчиком производит замену бракованных Изделий на качественные, с передачей их Заказчику в соответствии с требованиями раздела 4 Контракта".
Приложением N 2 к государственному контракту "Календарный план изготовления на условиях поставки Изделий для нужд Федеральной службы судебных приставов (ФССП России)" установлено:
Содержание работ:
1. Изготовление на условиях поставки образцов Изделий и упаковки и представление их Заказчику на осмотр и утверждение.
Сроки выполнения работ:
В течение 3 (Трех) рабочих дней со дня заключения Государственного контракта.
Содержание работ:
2. Изготовление на условиях поставки всего тиража Изделий и передаче их Заказчику в собственность.
Сроки выполнения работ:
В течение 3 (Трех) рабочих дней со дня утверждения Заказчиком образцов Изделий и упаковки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что сроки для выполнения работ установлены исходя из информации по предыдущим контрактам, исполненным в полном объеме и в надлежащие сроки.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены невыполнимые сроки выполнения работ.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085
"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с Конкурсной документацией по показателю "Опыт участника закупки по изготовлению Изделий сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен следующий порядок оценки:
"Показатель: Опыт участника закупки по успешному изготовлению на условиях поставки ведомственных наград за период с 2013 г. по 2016 г. - количество исполненных государственных контрактов и договоров с 2013 г. по 2016 г. (включительно) на сумму 4 000 000 (четыре миллиона) руб. 00 коп. и более.
Максимальное значение - 100 баллов.
Порядок оценки по критерию:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБ_i1), определяется по формуле: НЦБ_i1=КЗx100x(Кi / Кmax ),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Предмет оценки по показателю НЦБ_i1 количество исполненных контрактов (договоров), подтверждающих опыт работы по предмету открытого конкурса, заключенных в период с 2013 года по 2016 год с ценой контракта 4 000 000 (Четыре миллиона) руб. 00 коп. и более (Подтверждается копиями договоров, контрактов с приложением актов приема-передачи услуг, оказанных без взыскания с исполнителя неустойки (штрафов, пени)).
Предложения указываются в заявке на участие в открытом конкурсе, форма которой представлена в пункте 4.2 Раздела 4 настоящей документации (Форма N 5 пункт 4.2 раздела 4 "Приложение N 2. Формы документов, оформляемые участниками открытого конкурса").
Рейтинг заявки по данному критерию (ИНЦБ_i1) определяется по формуле: ИНЦБ_i1=0,3xНЦБ_i1".
Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что порядок оценки заявок ограничивает количество участников Конкурса и установлен Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в конкурсную документацию включается информация указанная в извещении о проведении конкурса.
Комиссией установлено, что 26.01.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещены изменения в Конкурсную документацию от 20.01.2016 N 00084/16/3112-ВМ и от 25.01.2016 N 00084/16/4927-ВМ (далее - Изменения).
Согласно извещению о проведении Конкурса, а также изменениям в Конкурсную документацию дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.02.2016.
Вместе с тем, согласно изменениям в Конкурсную документацию от 20.01.2016 N 00084/16/3112-ВМ дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 04.02.2016.
При этом Изменения и Конкурсная документация согласно информации на Официальном сайте, являются действующими.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в Конкурсной документации, размещенной Заказчиком на Официальной сайте, содержится противоречивая информация в части срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, что нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты проведения Конкурса, в связи с чем предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Спортзнак" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Конкурса предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела от 11.02.2016 N К-177/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 февраля 2016 г. N К-177/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был