Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой" (далее - Заявитель) на действия Комитета по строительству (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства зданий детского туберкулезного санатория на 300 мест на базе СПб ГУЗ "Детский туберкулезный санаторий "Жемчужина" по адресу: Санкт-Петербург, пос. Ушково, улица Пляжевая, дом 10 (улица Пляжевая, дом 10, литера Е) для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002616000001) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика установившего в документации о Запросе предложений ненадлежащий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.01.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 837 547 386,16 рублей;
4) на участие в Запросе предложений подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе предложений допущено 2 участника закупки.
Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе величины значимости критериев.
В соответствии с документацией о проведении Запроса предложений по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки заявок:
"Наименование показателя: Предложение о качественных характеристиках объекта закупки - ;
Значимость показателя / коэффициент значимости: 100 % / 1;
Значение показателя: Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта или непредставление предложений участника о качественных характеристиках объекта;
Шкала оценки в баллах: 0;
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя: 0;
Значение показателя: Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием видов работ, указанных в приложении N 6 к техническому заданию
Шкала оценки в баллах: 30;
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя: 30;
Значение показателя: Наличие предложений о качественных характеристиках объекта не в полном объеме с описанием всех видов работ, указанных в приложении N 6 к техническому заданию, но не указана технология производства работ, контроль качества выполнения работ, используемое оборудования и машины, необходимые трудовых ресурсы по одному или более виду работ, указанных в приложении N 6 к техническому заданию;
Шкала оценки в баллах: 60;
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя: 60;
Значение показателя: Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием по всем видам работ, указанным в приложении N 6 к техническому заданию и описанию по каждому виду работ: технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов;
Шкала оценки в баллах: 100;
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя: 100.
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по закупкам по показателю".
В жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что порядок оценки заявок установлен Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по нестоимостным критериям оценки, установленный в документации о проведении Запроса предложений, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Спецстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2016 г. N К-126/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был