Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой" (далее - Заявитель) на действия Комитета по строительству (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства общеобразовательной школы, Санкт-Петербург, Мебельная улица, участок 10 (северо-западнее пересечения с Туристской улицей) (1375 мест) для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002616000002) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика установившего в документации о Запросе предложений ненадлежащий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.01.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 563 329 413,38 рублей;
4) на участие в Запросе предложений подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе предложений допущено 3 участника закупки.
Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе величины значимости критериев.
В соответствии с документацией о проведении Запроса предложений по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки заявок:
"Наименование показателя: Предложение о качественных характеристиках объекта закупки - ;
Значимость показателя / коэффициент значимости: 100 % / 1;
Значение показателя: Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта или непредставление предложений участника о качественных характеристиках объекта;
Шкала оценки в баллах: 0;
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя: 0;
Значение показателя: Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием видов работ, указанных в приложении N 6 к техническому заданию
Шкала оценки в баллах: 30;
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя: 30;
Значение показателя: Наличие предложений о качественных характеристиках объекта не в полном объеме с описанием всех видов работ, указанных в приложении N 6 к техническому заданию, но не указана технология производства работ, контроль качества выполнения работ, используемое оборудования и машины, необходимые трудовых ресурсы по одному или более виду работ, указанных в приложении N 6 к техническому заданию;
Шкала оценки в баллах: 60;
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя: 60;
Значение показателя: Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием по всем видам работ, указанным в приложении N 6 к техническому заданию и описанию по каждому виду работ: технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов;
Шкала оценки в баллах: 100;
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя: 100.
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по закупкам по показателю".
В жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что порядок оценки заявок установлен Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по нестоимостным критериям оценки, установленный в документации о проведении Запроса предложений, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Спецстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2016 г. N К-128/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был