Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФГУП "Спецстройсервис" при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технологического оборудования для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2016 году (номер извещения 0173100004515002125) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Аукционной комиссией, принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Заказчиком неправомерно размещен повторный протокол рассмотрения первых частей заявок c технической ошибкой на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
3. Оператор электронной площадки не направил уведомление Заявителю об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 548 249 275 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 25.01.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "СПЕЦТЕХМАШ" с минимальным предложением о цене контракта 542 766 782,24 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2016 N 0173100004515002125-1_2 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе, а именно по позиции "Машина для очистки картофеля", "Машина для нарезки сырых и вареных овощей", "Кулер для выдачи питьевой воды (напольный)".
Пунктом 1.2 документации об Аукционе установлено: Значения показателей рабочее напряжение, предохранительный клапан от избыточного давления, предохранительный клапан при давлении менее, кнопка включения и таймер, устройство для подачи горячей воды или пара, трубка выдачи горячей воды или пара являются неконкретными неизменяемыми и указываются в соответствии с требованиями, установленными в наименовании и описании объекта закупки.
В приложении N 2 к документации установлено:
В позиции N 1 Машина для очистки картофеля:
Рабочее напряжение (400/230)В (40/23)В.
В позиции N 2 Машина для нарезки сырых и вареных овощей:
Рабочее напряжение (400/230)В (40/23)В.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит следующие сведения:
В позиции N 1 Машина для очистки картофеля:
Рабочее напряжение (~400/~230)В.
В позиции N 2 Машина для нарезки сырых и вареных овощей:
Рабочее напряжение (~400/~230)В.
Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя содержит конкретные показатели в отношении указанных показателей, что не соответствует положениям инструкции, установленным в документации об Аукционе, в соответствии с которыми показатель производительность является неконкретным.
Таким образом довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
При этом, указанный довод рассмотрен Комиссией ФАС России в решении по делу от 30.12.2015 К-1982/15.
2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе его участника, уведомление об этом решении, направляемое оператором электронной площадки, должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
На заседании Комиссии установлено, что 22.01.2016 в 14:12 на Официальном сайте размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2016 N 0173100004515002125-1_1. Вместе с тем, на заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что при направлении данного протокола Оператору электронной площадки должностными лицами Заказчика допущена техническая ошибка, в связи с чем участник закупки с порядковым номером "1" (Заявитель) ошибочно допущен к участию в Аукционе.
В связи с этим, для устранения допущенной технической ошибки, Заказчиком 22.01.2016 в 20:31 был направлен Оператору электронной площадки верный протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2016 N 0173100004515002125-1_2, в соответствии с которым участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что с 20:00 22.01.15 по 25.01.15 на Официальном сайте проводились регламентные работы. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2016 N 0173100004515002125-1_2 был направлен в электронную очередь на публикацию на Официальном сайте. Таким образом протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2016 N 0173100004515002125-1_2 направленный в 20:31 22.01.2016 Оператору электронной площадки был опубликован на Официальном сайте 25.01.2016 в 13:07.
Также представитель Оператора электронной площадки представил графическое изображение электронной почты администратора торговой площадке (Борисова Светлана Юрьевна), в соответствии с которым 22.01.2016 в 20:31 Заявителю направлено извещение об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, при направлении Оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, установленное нарушение Закона о контрактной системе устранено Заказчиком путем направления Оператору электронной площадки, размещения на Официальном сайте надлежащего протокола рассмотрения первых частей заявок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Спецстройсервис" при Федеральном агентстве специального строительства" обоснованной в части размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на Официальном сайте с технической ошибкой.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что установленное нарушение Закона о контрактной системе устранено Заказчиком, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 01.02.2016 N К-131/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2016 г. N К-131/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был