Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Ренсер" (далее - Заявитель) на действия Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки), ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ "Клиническая станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчики) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для оказания скорой медицинской помощи в 2016-2020 г.г. (номер извещения 0129200005315005625) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки, не установивших в Конкурсной документации требование об ограничении на участие в закупке группы лиц, при этом опубликовав на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) разъяснения в части указанного требования, противоречащие Конкурсной документации, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчиков не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчики, Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 30.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 549 125 480 рублей;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 10.02.2016.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Согласно части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).
На Официальном сайте 22.01.2016 Заказчиками опубликовано разъяснение положений Конкурсной документации: "участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота). При подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с Законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки, участник закупки представляет указанные в документации о закупке документы и сведения самого участника закупки, а не иных юридических лиц, с которыми участник закупки осуществляет совместную деятельность".
На заседании Комиссии представитель Заказчиков пояснил, что заявки на участие в Конкурсе подаются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и в соответствии с пунктом 4 раздела 1 "Общие положения" Конкурсной документации.
Вместе с тем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что разъяснения, опубликованные на Официальном сайте противоречат требованиям Конкурсной документации, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ренсер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 февраля 2016 г. N К-140/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был