Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Комплексные поставки энергосистем" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сервисному сопровождению Федеральной государственной информационной системы Единой интегрированной информационной системы "Соцстрах" (номер извещения 0273100000715000109) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в один объект закупки лицензируемые и не лицензируемые виды работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) дата окончания срока подачи заявок - 09.02.2016;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 966 000 000 рублей.
1. Как следует из доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки лицензируемые и не лицензируемые виды работ, а именно работы по сопровождению Федеральной государственной информационной системы Единой интегрированной информационной системы "Соцстрах" (ФГИС ЕИИС "Соцстрах") и работы по защите и обеспечению безопасности сведений, содержащихся в указанной информационной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационной системой является совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
В соответствии с разделом 3.4 Технического задания Конкурсной документации Заказчиком в ходе выполнения работ, являющихся предметом закупки, предусмотрено сервисное сопровождение и развитие систем информационной безопасности.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что система информационной безопасности является составной частью ФГИС ЕИИС "Соцстрах", предназначена для защиты, в том числе, конфиденциальной информации и персональных данных в ходе её обработки средствами вычислительной техники и обеспечивает безопасное функционирование следующих подсистем:
- ИТ-инфраструктура;
- Система хранения данных;
- Серверное оборудование;
- Телекоммуникационное оборудование.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что выполняемые в рамках исполнения государственного контракта работы взаимосвязаны, что подтверждается положениями пункта 2.2 "Описание объектов сопровождения и ИТ-Инфраструктуры ФСС РФ" и схемы N 2 "Взаимосвязи подсистем ФГИС ЕИИС "Соцстрах" и информационно-вычислительной инфраструктуры ФСС РФ" Технического задания Конкурсной документации.
Также представители Заказчика пояснили, что требование о наличии у участников закупки соответствующих лицензий в Конкурсной документации не установлено, поскольку такое требование может привести к ограничению количества участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и сведения, подтверждающие обоснованность своих доводов не представил.
Таким образом, доводы, отраженные в жалобе Заявителя, не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Комплексные поставки энергосистем" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 февраля 2016 г. N К-161/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был