Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Грифон" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж турникетов (номер извещения 0173100013916000009) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в части II "наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе по позиции "Одностворчатая электромеханическая калитка" надлежащим образом не установлены параметры эквивалентности, в отношении которого в документации об Аукционе содержится указание на товарный знак, что ограничивает количество участников закупки.
2. Заказчиком в части II "наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе по позиции "Одностворчатая электромеханическая калитка" неправомерно установлено изображение необходимого к поставке товара, что ограничивает количество участников закупки.
3. Заказчиком в части II "наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе по позиции "Арочный металлодетектор" надлежащим образом не установлены параметры эквивалентности, в отношении которого в документации об Аукционе содержится указание на товарный знак, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.02.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 835 016 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 12.02.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "Феррум" с минимальным предложением о цене контракта 2 649 344,76 рубля.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарный знак с включением в описание объекта закупки слова "или эквивалент".
В части II "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару, в том числе к товару "одностворчатая электромеханическая калитка IDL Fastlane Intelligate PG/168/1000/SS со стойкой для монтажа считывателя IDL Fastlane Reader Mount Post".
На заседании комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в пункте 5 части II "Наименование и описание объекта" закупки документации об Аукционе в отношении позиции "одностворчатая электромеханическая калитка IDL Fastlane Intelligate PG/168/1000/SS со стойкой для монтажа считывателя IDL Fastlane Reader Mount Post" содержатся параметры эквивалентности и технические характеристики необходимого к поставке товара.
Также представитель Заказчика пояснил, что наименование и описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностью Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Также, согласно протоколу проведения Аукциона от 12.02.2016 N 0173100013916000009-2 на участие в закупки подано 10 заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии, не представлено доказательств того что, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по позиции "одностворчатая электромеханическая калитка" надлежащим образом не установлены параметры эквивалентности, в отношении которого в документации об Аукционе содержится указание на товарный знак, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В части II "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару, в том числе изображение необходимого к поставке товара, а именно изображение "одностворчатая электромеханическая калитка IDL Fastlane Intelligate PG/168/1000/SS со стойкой для монтажа считывателя IDL Fastlane Reader Mount Post".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в части II "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе к товару "одностворчатая электромеханическая калитка IDL Fastlane Intelligate PG/168/1000/SS со стойкой для монтажа считывателя IDL Fastlane Reader Mount Post" установлено изображение в качестве примера необходимого к поставке товара, при этом требований о соответствии необходимого к поставке товара данному изображению не устанавливалось.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии, не представлено доказательств того, что Заказчиком в части II "наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе по позиции "Одностворчатая электромеханическая калитка" неправомерно установлено изображение необходимого к поставке товара, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В части II "Наименование и описание объекта" закупки документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару, в том числе, к товару "арочный металлодетектор CEIA Classic" .
На заседании комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в части II "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе в отношении позиции "арочный металлодетектор CEIA Classic" содержатся параметры эквивалентности и технические характеристики необходимого к поставке товара.
Также представитель Заказчика пояснил, что наименование и описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностью Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 12.02.2016 N 0173100013916000009-2 на участие в закупки подано 10 заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии, не представлено доказательств того, что Заказчиком в части II "Наименование и описание объекта" закупки документации об Аукционе по позиции "Арочный металлодетектор" надлежащим образом не установлены параметры эквивалентности к товару, в отношении которого в документации об Аукционе содержится указание на товарный знак, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Грифон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2016 г. N К-185/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был