Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Арсенал-СБ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж турникетов (номер извещения 0173100013916000009) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Единой комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 02.02.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 835 016 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 12.02.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "Феррум" с минимальным предложением о цене контракта 2 649 344.76 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2016 N 0173100013916000009-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "12" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке недостоверную информацию, а именно по позиции "Одностворчатая электромеханическая калитка со стойкой для монтажа считывателя".
В пункте 27 Информационной карты установлено что, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 5 "Наименование и описание объекта закупки" установлены технические характеристики по позиции "Одностворчатая электромеханическая калитка со стойкой для монтажа считывателя": "Система использует активные инфракрасные датчики, чтобы создать невидимое электронное поле между двумя стойками. Детекторами управляет микропроцессор, использующий технологию нейронной сети, которая позволяет контролировать движение людей с точночтью до точки, обнаруживая попытку повторного прохода на расстоянии не более 2 дюймов. Не менее 3 инфракрасных лучей, пропускная способность не менее 30 чел/мин (свободный проход - не менее 60 чел/мин). Габаритные размеры не менее 162х162х970 мм. Форма корпуса - колонна. Время открытия/закрытия: не менее 2 - не более 5 секунд. Не менее 2 ИК-детектеров. Преграждающие конструкции- стеклянные панели, открывающиеся в направлении от пользователя. Ширина прохода не более 550 мм. Наличие трехцветного светодиодного индикатора прохода. Вес: корпус не менее 20 кг, стеклянная створка не более 4,5 кг."
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит следующие сведения по позиции "Одностворчатая электромеханическая калитка со стойкой для монтажа считывателя": "габаритные размеры одностворчатой электромеханической калитки 220х975х1070, форма корпуса - колонна".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что согласно первой части заявки Заявителя, габаритные размеры предлагаемой к поставке одностворчатой электромеханической калитки составляют 220х975х1070, форма корпуса - колонна, вместе с тем, у предмета с формой колонны одновременно должны быть одинаковые показатели габаритов по ширине и глубине, таким образом Заявитель представил в заявке на участие в Аукционе недостоверную информацию.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя содержит недостоверную информацию в отношении указанной позиции.
Таким образом довод Заявителя о том, что Единой комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Арсенал-СБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2016 г. N К-192/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был