Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТехноСерв АС" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сервисному сопровождению Федеральной государственной информационной системы Единой интегрированной информационной системы "Соцстрах" (номер извещения 0273100000715000109) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом применившей порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) дата окончания срока подачи заявок - 09.02.2016;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 966 000 000 рублей;
5) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
7) победителем Конкурса признано ООО "УСП Компьюлинк" с предложением о цене государственного контракта в размере 960 000 000 рублей.
1. Как следует из доводов жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а именно: по показателю "Описание организационно-технических предложений по сервисному сопровождению и развитию информационно-вычислительной инфраструктуры ФСС РФ" Конкурсной комиссией учтено наличие в заявке заявителя предложений по 4 из 7 сведений, предусмотренных указанным показателем.
Согласно частям 5, 7, 8 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
- "Цена контракта" (Значимость критерия: 30%);
- "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Значимость критерия: 70%).
В отношении нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком в Конкурсной документации установлены следующие показатели:
- "Описание организационно-технических предложений по сервисному сопровождению и развитию информационно-вычислительной инфраструктуры ФСС РФ";
- "Описание организационно-технических предложений по сервисному сопровождению и развитию прикладного программного обеспечения ЕИИС "Соцстрах";
- "Описание порядка работы информационной системы управления заявками".
В отношении показателя "Описание организационно-технических предложений по сервисному сопровождению и развитию информационно-вычислительной инфраструктуры ФСС РФ" (далее - Показатель N 1) Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки: "100 баллов за предоставление предложений по всем семи сведениям, представленным ниже:
- описание организационно-технических предложений по сервисному сопровождению и развитию серверного и инженерного оборудования;
- описание организационно-технических предложений по сервисному сопровождению и развитию сетей хранения, систем хранения и резервирования данных;
- описание организационно-технических предложений по сервисному сопровождению системы корпоративных сервисов ФСС РФ;
- описание организационно-технических предложений по сервисному сопровождению и развитию систем информационной безопасности;
- описание организационно-технических предложений по сервисному сопровождению и развитию Единой корпоративной сети передачи данных ФСС РФ;
- описание организационно-технических предложений по сервисному сопровождению и развитию ИТ-инфраструктуры АРМ и КМТ в ЦА ФСС РФ;
- информацию о наименовании и парт-номере (идентификаторе / артикуле) сертификатов дающих право участнику закупки осуществления сервисной (технической) поддержки, и/или сертификатов авторизированного партнера производителя оборудования, предполагаемых к использованию, согласно приложению N4 Технического задания.
84 баллов за предоставление предложений по любым шести сведениям, из семи выше указанных;
70 баллов за предоставление предложений по любым пяти сведениям, из семи выше указанных;
56 баллов за предоставление предложений по любым четырем сведениям, из семи выше указанных;
42 баллов за предоставление предложений по любым трем сведениям, из семи выше указанных;
28 баллов за предоставление предложений по любым двум сведениям, из семи выше указанных;
14 баллов за предоставление предложений по одному любому из сведений из семи выше указанных;
0 баллов за отсутствие предложений в целом по всем сведениям показателей или их копирование из технического задания.
В случае, если участником конкурса в составе предложения о качестве будет представлено предложение, копирующее положения технического задания, то такое предложение будет считаться не представленным и оцениваться в 0 баллов.
Информация по данному показателю предоставляется в соответствии с п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, Раздела 3 Технического задания, а также согласно приложению N 4 Технического задания".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.02.2016 N ПРО 2, заявке Заявителя по Показателю N 1 Конкурсной комиссией присвоено 56 баллов.
Заявителем, с целью определения того, каким образом был применен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателю N 1 в адрес Заказчика был направлен запрос о даче соответствующих разъяснений.
Заказчиком 19.02.2016 в адрес Заявителя направлен ответ (N 02-09-18/08-02-3221) с разъяснением относительно применения Конкурсной комиссией порядка оценки заявок на участие Конкурсе.
Согласно вышеуказанному ответу Заказчика, Конкурсная комиссия присвоила заявке Заявителя по Показателю N 1 56 баллов, поскольку в указанной заявке предложение относительно выполнения работ по категории "Проактивная деятельность", предусмотренных разделам 3.2.1.1.5, 3.2.1.2.5, 3.2.1.3.5 Технического задания Конкурсной документации, описаны не в полном объеме. Также, указанная позиция Заказчика, Конкурсной комиссии подтверждается представленными на рассмотрение Комиссии представителями Заказчика письменными пояснениями.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе содержит предложения по реализации требований к проактивным мероприятиям, предусмотренным Техническим заданием Конкурсной документации.
Вместе с тем, порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе в отношении Показателя N 1, не содержит однозначного определения предмета оценки, в связи с чем не представляется возможным определить, что именно подлежит оценке: предложения участников закупки в отношении положений Технического задания Конкурсной документации или полнота описания требований Технического задания Конкурсной документации (при одновременном условии, что в случае копирования положений Технического задания Конкурсной документации предложение участника закупки оценивается в "0" баллов).
Таким образом, учитывая, каким образом Конкурсной комиссией применен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что указанный порядок не позволяет однозначно определить предмет оценки.
Действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают
пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСерв АС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 30.12.2015 по делу N К-1981/15 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 февраля 2016 г. N К-217/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был