Порядок
взаимодействия автоматизированной системы "Центральный каталог кредитных историй" с субъектами и пользователями кредитных историй
См. Рекомендуемую схему взаимодействия автоматизированной системы кредитной организации с автоматизированной системой "Центральный каталог кредитных историй" через территориальное учреждение Банка России с использованием средств криптографической защиты информации
1. Общие положения
Настоящий документ определяет порядок взаимодействия автоматизированной системы "Центральный каталог кредитных историй", разработанной во исполнение Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ "О кредитных историях" с субъектами и пользователями кредитных историй. В документе приводятся сведения об используемых технологиях обмена данными и о форматах передаваемых данных.
Центральный каталог кредитных историй является подразделением Банка России. Центральный каталог кредитных историй представляет информацию на основании данных, представляемых ему бюро кредитных историй. Центральный каталог кредитных историй представляет информацию о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится (хранятся) кредитная история (кредитные истории) субъекта кредитной истории, этому субъекту кредитной истории (кредитных историй), пользователям кредитной истории (кредитных историй), нотариусам в связи с необходимостью осуществления проверки состава наследственного имущества при совершении нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство по форме и в порядке, которые установлены Банком России, на безвозмездной основе. Кроме того, Центральный каталог кредитных историй по заявке субъекта кредитной истории устанавливает код субъекта кредитной истории, осуществляет изменение (аннулирование) кода субъекта кредитной истории, устанавливает дополнительные коды субъекта кредитной истории.
Реализация перечисленных выше функций обеспечивается автоматизированной системой "Центральный каталог кредитных историй" (АС ЦККИ).
Деятельность Центрального каталога кредитных историй регулируется нормативными документами Банка России, которые охватывают следующие направления:
- порядок направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством обращения в кредитную организацию;
- порядок направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством сайта Банка России;
- порядок направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством обращения в бюро кредитных историй;
- порядок направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной историй посредством обращения в отделения почтовой связи.
- порядок направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством передачи заявления через нотариуса.
Подробное описание технологий взаимодействия субъектов кредитных историй и пользователей кредитных историй с Центральным каталогом кредитных историй, а также используемые форматы данных приведены далее в настоящем документе.
Информация, обрабатываемая в АС ЦККИ, не содержит информации ограниченного доступа, а также сведений, составляющих государственную тайну.
Информация, обрабатываемая в АС ЦККИ, содержит персональные данные субъектов кредитных историй - физических лиц. Состав персональных данных определяется Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ "О кредитных историях", а также Указаниями Банка России от 31 августа 2005 года N 1611-У "О порядке и формах представления бюро кредитных историй информации, содержащейся в титульных частях кредитных историй, и кодов субъектов кредитных историй в Центральный каталог кредитных историй".
В соответствии с пунктом 17 Положения от 11 апреля 2014 года N 418-П "Об обработке персональных данных в Банке России" обработка ПД в АС ЦККИ не требует согласия субъектов кредитных историй на обработку их ПД (основание - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ "О кредитных историях").
2. Порядок непосредственного обращения субъектов и пользователей кредитных историй в Центральный каталог кредитных историй
2.1. Порядок обращения в Центральный каталог кредитных историй через сайт Банка России
Для направления запроса (от субъекта кредитной истории либо пользователя кредитной истории) или заявки (от субъекта кредитной истории) в Центральный каталог кредитных историй субъект кредитной истории или пользователь кредитной истории заполняет соответствующую форму, размещенную на сайте Банка России (www.cbr.ru). Подготовленный таким образом запрос (от субъекта кредитной истории либо пользователя кредитной истории) или заявка (от субъекта кредитной истории) автоматически перенаправляется сайтом Банка России по электронной почте в автоматизированную систему "Центральный каталог кредитных историй". Правила обработки запроса приведены в Приложении 10 к данному документу.
После обработки запроса (от субъекта кредитной истории либо пользователя кредитной истории) или заявки (от субъекта кредитной истории) АС ЦККИ формирует ответное электронное почтовое сообщение (далее - ЭПС) и направляет его на адрес, указанный при заполнении запроса (заявки). При этом ответ на запрос содержит обезличенные данные субъекта кредитной истории.
Информация из Центрального каталога кредитных историй помещается в текст ЭПС (в виде, удобном для чтения), а также во вложение к ЭПС (файл вложения представляет собой XML-документ, удобный для машинной обработки). Формат текста ответного ЭПС Центрального каталога кредитных историй описан в Указании Банка России от 31 августа 2005 года N 1610-У "О порядке направления запросов и получения информации и из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством обращения на официальный сайт Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет". Формат файла вложения (XML-документа) в виде XML-схемы приведен в Приложении 3, описание его структуры - в Приложении 4 к настоящему документу.
2.2. Порядок обращения в Центральный каталог кредитных историй по электронной почте
Данный способ взаимодействия предназначен в первую очередь для организации взаимодействия АС ЦККИ с автоматизированными системами, установленными у пользователей кредитных историй. Запрос (от субъекта или пользователя кредитной истории) и заявка (от субъекта кредитной истории) оформляются, как XML-документ, который в виде файла вложения к сообщению электронной почты (ЭПС) направляется на адрес ckki@cbr.ru. Отправка запросов и заявок по электронной почте в Центральный каталог кредитных историй может осуществляться в произвольный момент времени. Формат файла вложения (XML-документа) для запроса (заявки) в виде XML-схемы приведен в Приложении 1, описание его структуры - в Приложении 2.
В одном ЭПС может содержаться один запрос (от субъекта или пользователя кредитной истории), либо одна заявка (от субъекта кредитной истории), т.е. допускается наличие только одного файла вложения.
Тема электронного сообщения (subject), направляемого на адрес АС ЦККИ, должна содержать код вида сообщения в соответствии с приведенной ниже таблицей:
Вид ЭПС |
Тема ЭПС |
Изменение кода субъекта кредитной истории |
U02_NNNNN |
Запрос информации о БКИ, в котором (которых) хранится кредитная история субъекта кредитной истории, от субъекта кредитной истории |
U03_NNNNN |
Запрос информации о БКИ, в котором (которых) хранится кредитная история субъекта кредитной истории, от пользователя кредитной истории |
U04_NNNNN |
Установка дополнительного кода субъекта кредитной истории |
U05_NNNNN |
Аннулирование кода субъекта кредитной истории |
U08_NNNNN |
Где:
U - символ "U" латинского алфавита.
NNNNN - номер электронного сообщения (не более 30 знаков).
После получения электронного сообщения АС ЦККИ производит контроль темы поступившего ЭПС. В случае если тема не соответствует установленным требованиям (см. таблицу выше в настоящем пункте), обработка такого ЭПС не производится, ответ на него не направляется.
В случае успешного результата контроля темы поступившего ЭПС, АС ЦККИ осуществляет проверку соответствия формата и структуры файла вложения правилам, определенным в Приложениях 3 и 4 к настоящему документу. При соответствии формата и структуры файла вложения указанным правилам производится обработка запроса, содержащегося в данном файле. Правила обработки запроса приведены в Приложении 10 к данному документу.
В случае несоответствия формата и структуры файла вложения установленным правилам, ЭПС в дальнейшую обработку не допускается. Центральный каталог кредитных историй направляет субъекту кредитной истории или пользователю кредитной истории извещение о непринятии поступившего от него ЭПС, с указанием причин непринятия. Извещение направляется по электронной почте на адрес, с которого поступило исходное ЭПС. Информация из Центрального каталога кредитных историй помещается в текст ЭПС (в виде, удобном для чтения), а также во вложение к ЭПС (файл вложения представляет собой XML-документ, удобный для машинной обработки). Файл вложения имеет название ERROR.XML. Описание формата и структуры извещения о непринятии электронного сообщения приведены в Приложении 9 к настоящему документу.
После обработки запроса (от субъекта или пользователя кредитной истории) или заявки (от субъекта кредитной истории) АС ЦККИ формирует ответное ЭПС и направляет его на адрес, указанный в соответствующем поле запроса (заявки). Информация из Центрального каталога кредитных историй помещается в текст ЭПС (в виде, удобном для чтения), а также во вложение к ЭПС (файл вложения представляет собой XML-документ, удобный для машинной обработки). Формат текста ответного электронного сообщения Центрального каталога кредитных историй описан в Указании Банка России от 31 августа 2005 года N 1610-У "О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством обращения на официальный сайт Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет". Формат файла вложения (XML-документа) в виде XML-схемы приведен в Приложении 3, описание его структуры - в Приложении 4
2.3. Порядок действий субъекта кредитной истории или пользователя кредитной истории в случае возникновения нештатных ситуаций
При непосредственном обращении субъекта кредитной истории или пользователя кредитной истории в Центральный каталог кредитных историй возможны следующие основные нештатные ситуации:
- Отправленное субъектом кредитной истории или пользователем кредитной истории ЭПС не было принято в обработку АС ЦККИ, в ответ от Центрального каталога кредитных историй поступило извещение о непринятии электронного сообщения с указанием возникшей ошибки. В данном случае необходимо следовать рекомендациям, приведенным в Приложении 9 для соответствующего кода ошибки.
- На отправленный в Центральный каталог кредитных историй запрос (от субъекта или пользователя кредитной истории) или заявку (от субъекта кредитной истории) не поступило ответа. В случае если субъект кредитной истории или пользователь кредитной истории обращался в Центральный каталог кредитных историй напрямую (по электронной почте), необходимо проверить правильность темы отправленного электронного сообщения и адрес электронной почты для ответа, указанный в запросе (заявке).
- Ответ Центрального каталога кредитных историй на запрос (от субъекта или пользователя кредитной истории) содержал неполную информацию.
Поступившее от Центрального каталога кредитных историй ответное электронное сообщение было некорректно (не соответствовало формату, установленному Банком России).
В случае возникновения нештатной ситуации рекомендуется повторить отправку ЭПС, содержащего запрос (от субъекта или пользователя кредитной истории) или заявку (от субъекта кредитной истории). Если при повторной отправке вновь возникла нештатная ситуация, необходимо направить официальный запрос в Центральный каталог кредитных историй (на имя Директора Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России). В запрос следует включить:
- общее описание нештатной ситуации;
- сведения о реквизитах исходного ЭПС, отправленного в Центральный каталог кредитных историй (адрес, с которого было отправлено ЭПС, дата и время отправки ЭПС, тема ЭПС);
- текст сообщения об ошибке, содержавшийся в поступившем от Центрального каталога кредитных историй извещении;
- контактные данные субъекта кредитной истории или пользователя кредитной истории (ФИО, телефон, адрес электронной почты).
3. Порядок обращения в Центральный каталог кредитных историй через организацию-посредника
3.1. Порядок обращения в Центральный каталог кредитных историй через бюро кредитных историй
Порядок направления запросов (от субъектов или пользователей кредитной истории) и заявок (от субъектов кредитной истории) в Центральный каталог кредитных историй через БКИ регламентируется Указанием Банка России от 19 февраля 2015 года N 3572-У "О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, через бюро кредитных историй" и документом "Порядок взаимодействия автоматизированной системы "Центральный каталог кредитных историй" и бюро кредитных историй".
3.2. Порядок обращения в Центральный каталог кредитных историй через кредитную организацию
Порядок обращения в Центральный каталог кредитных историй через кредитную организацию регламентируется Указанием Банка России от 31 августа 2005 года N 1612-У "О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством обращения в кредитную организацию" и настоящим документом.
3.2.1. Порядок организации взаимодействия кредитных организаций с Центральным каталогом кредитных историй
Доступ к АС ЦККИ предоставляется кредитной организации (филиалу) при обращении в территориальное учреждение Банка России (ТУ БР) по месту нахождения кредитной организации.
Защита информации, передаваемой от кредитной организации до ТУ БР, обеспечивается средствами криптографической защиты информации, принятыми в ТУ БР. Защита информации при передаче от ТУ БР до Центрального аппарата Банка России (ЦА) - АС ЦККИ обеспечивается с помощью специализированного архиватора электронных документов (САЭД).
Кредитная организация (филиал) (далее - КО) с применением автоматизированной системы кредитной организации (филиала) (далее - АС КО) формирует XML-файл с запросом к АС ЦККИ.
КО присваивает XML-файлу с запросом к АС ЦККИ имя, имеющее следующий вид: KXX_RRRRRRRRR_NNNNNNNNN, где:
К - буква "К" латинского алфавита, присутствует на первой позиции в имени файла с запросом к ЦККИ;
XX - тип запроса, может принимать значения:
"02" - Изменение кода субъекта кредитной истории, "03" - Запрос информации о БКИ, в котором (которых) хранится кредитная история субъекта кредитной истории, от субъекта кредитной истории, "04" - Запрос информации о БКИ, в котором (которых) хранится кредитная история субъекта кредитной истории, от пользователя кредитной истории, "05" - Установка дополнительного кода субъекта кредитной истории, "06" - Пакет запросов (заявок), "08" - Аннулирование кода субъекта кредитной истории;
RRRRRRRRRR - регистрационный номер кредитной организации (филиала) согласно Книге государственной регистрации кредитных организаций (вместо символа "/" в файлах с запросами от филиалов кредитных организаций применяется символ "$");
NNNNNNNNN - номер сообщения (произвольная строка из букв и цифр длиной до 30 символов).
Формат файла (XML-документа) для единичного запроса (заявки) в виде XML-схемы приведен в Приложении 1, описание его структуры - в Приложении 2. Формат файла (XML-документа) для пакета запросов (заявок) в виде XML-схемы приведен в Приложении 5, описание его структуры - в Приложении 6. КО направляет файл, содержащий XML-файлы с запросами к АС ЦККИ, оформленный в соответствии с правилами, принятыми в территориальном учреждении Банка России (далее - ТУ БР) при работе с банковской отчетностью, и защищенный с использованием соответствующих средств криптографической защиты информации, в ТУ БР по каналам связи, применяемым в данном ТУ БР при работе с банковской отчетностью.
В ТУ БР с использованием автоматизированной системы территориального учреждения Банка России (далее - АС ТУ БР), обеспечивающей взаимодействие с КО, выполняется обработка полученного файла в соответствии с технологией, принятой в АС ТУ БР: расшифрование поступившего файла, проверка и снятие КА. В результате данной обработки на уровне АС ТУ БР восстанавливаются собственно XML-файлы - запросы к АС ЦККИ, подлежащие дальнейшей обработке и передаче в АС ЦККИ.
В ТУ БР с использованием АС ТУ БР для каждого XML-файла с запросом к АС ЦККИ выполняется:
- контроль имени данного файла.
- установка кода подтверждения достоверности (КПД) и заархивирование файла с помощью специализированного архиватора электронных документов (САЭД) c использованием справочника сетевых идентификаторов межрегиональных абонентов САЭД на идентификатор 00CITCKI.
- передача в АС ЦККИ посредством Транспортной среды доставки сообщений Банка России (СДС) на адрес kockki@mail.center.sds.cbr.ru электронного сообщения (ЭПС), содержащего вложенный заархивированный файл, и имеющего тему, идентичную имени файла.
В случае возникновения в ТУ БР ошибок при обработке файлов, поступающих от КО, АС ТУ БР не формирует ЭПС на АС ЦККИ и направляет уведомления о возникновении ошибок в КО в порядке, принятом в АС ТУ БР.
После получения от ТУ БР электронного сообщения АС ЦККИ производит контроль темы поступившего ЭПС. В случае если тема не соответствует установленным требованиям, обработка такого ЭПС не производится, ответ на него не направляется.
В случае успешного результата контроля темы поступившего ЭПС, АС ЦККИ осуществляет разархивирование вложенного в ЭПС заархивированного файла с проверкой КПД. Если при выполнении указанных процедур происходят ошибки, то в ответ формируется извещение о непринятии поступившего ЭПС, с указанием причин непринятия. Файл вложения имеет название ERROR.XML. Архивирование файла вложения не выполняется, но устанавливается КПД САЭД. Описание формата и структуры извещения о непринятии электронного сообщения приведены в Приложении 9 к настоящему документу.
В случае успешного разархивирования файла вложения и проверки КПД АС ЦККИ осуществляет проверку соответствия формата и структуры файла вложения правилам, определенным в Приложениях 1 и 2 (для одиночных запросов) или 5 и 6 (для пакетов запросов) к настоящему документу.
В случае несоответствия формата и структуры файла вложения установленным правилам, ЭПС в дальнейшую обработку не допускается. АС ЦККИ направляет в кредитную организацию извещение о непринятии поступившего от него XML-файла, с указанием причин непринятия. Файл вложения имеет название ERROR.XML_E. Данный файл представляет собой извещение о непринятии электронного сообщения в XML-формате, заархивированное с применением спецархиватора САЭД. Описание формата и структуры извещения о непринятии электронного сообщения приведены в Приложении 9 к настоящему документу. Отправка сообщения осуществляется на адрес АС ТУ БР посредством Транспортной среды доставки сообщений Банка России (СДС). Если файл вложения соответствует установленным правилам, то АС ЦККИ выполняет обработку содержащегося в нем запроса (запросов). Правила обработки запроса (запросов) приведены в Приложении 10 к данному документу.
По результатам обработки ЭПС, полученного от ТУ БР, в АС ЦККИ формируется XML-файл с ответом (ответами) на поступивший запрос (пакет запросов). Формат XML-файла для ответа на одиночные запросы (заявки) в виде XML-схемы приведен в Приложении 3, описание его структуры - в Приложении 4. Формат файла вложения (XML-документа) для ответа на пакет запросов (заявок) в виде XML-схемы приведен в Приложении 7, описание его структуры - в Приложении 8.
На подготовленный XML-файл устанавливается КПД и выполняется его заархивирование с помощью САЭД. Полученный файл вкладывается в ЭПС, которое направляется в ТУ БР, от которого поступил запрос. При этом тема ЭПС от АС ЦККИ имеет то же содержание, что и тема ЭПС, поступившего от АС ТУ БР в АС ЦККИ, но содержит постфикс "_ckki". Файл вложения имеет название CKKI.XML_E. Отправка сообщения на адрес АС ТУ БР осуществляется посредством Транспортной среды доставки сообщений Банка России (СДС).
В АС ТУ БР после получения ЭПС от ЦККИ проводится разархивирование вложенного файла и проверка КПД. В результате данной обработки на уровне АС ТУ БР восстанавливаются собственно XML-файл - ответ АС ЦККИ, подлежащий дальнейшей обработке и передаче в АС КО. Полученный XML-файл переименовывается, новое имя файла должно в точности соответствовать теме ЭПС от АС ЦККИ (с заменой символа "/" на "$", если данный символ в теме встретится), расширение файла должно остаться прежним (XML), после чего обрабатывается в соответствии с правилами, действующими в данном ТУ БР при работе с банковской отчетностью, с использованием соответствующих средств криптографической защиты информации. Файл направляется в КО, отправившую соответствующий запрос.
Если тема ЭПС, поступившего в ТУ БР, не соответствует установленному формату, то никаких дальнейших действий по нему производиться не должно.
Если тема ЭПС, поступившего в ТУ БР от АС ЦККИ, соответствует формату АС ЦККИ, но при его дальнейшей обработке возникла ошибка, препятствующая пересылке ответа от ЦККИ в кредитную организацию (например, отсутствие файла вложения, невозможность разархивирования и т.д.), то должно выполняться следующее*:
- ТУ БР направляет кредитной организации-отправителю запроса файл с именем, идентичным теме ЭПС от ЦККИ, и расширением "txt", содержащий незашифрованную информацию о возникновении технической ошибки при обработке данного запроса и необходимости повторного его направления;
- ТУ БР направляет на адрес АС ЦККИ (kockki@mail.center.sds.cbr.ru) незашифрованное сообщение с темой "ckki_tu_error", в теле которого должно присутствовать описание возникшей ошибки с указанием темы отбракованного сообщения от ЦККИ, а также даты и времени его отправки от ЦККИ. Отправка сообщения осуществляется посредством Транспортной среды доставки сообщений Банка России (СДС).
КО, получившая файл из ТУ БР, с использованием АС КО выполняет его обработку в соответствии с технологией, принятой в АС КО: расшифрование поступившего файла, проверку КА и последующую работу с поступившим ответом на свой запрос.
АС ТУ БР должны обеспечивать защиту информации от несанкционированного доступа при криптографической обработке (архивировании) файлов как от КО в АС ЦККИ, так и в обратном направлении. В частности, должно быть обеспечено гарантированное удаление расшифрованных (разархивированных) файлов после окончания их обработки.
3.2.2. Порядок действий кредитной организации в случае нештатных ситуаций
При обращении кредитной организации в ЦККИ возможны нештатные ситуации:
- Отправленный кредитной организацией файл не был принят в обработку АС ЦККИ, в ответ от Центрального каталога кредитных историй поступило извещение о непринятии электронного сообщения с указанием возникшей ошибки. В данном случае необходимо следовать рекомендациям, приведенным в Приложении 9 для соответствующего кода ошибки.
- На отправленный в Центральный каталог кредитных историй файл не поступило ответа. В данном случае необходимо проверить правильность имени отправленного файла.
- Ответ Центрального каталога кредитных историй на запрос субъекта или пользователя кредитной истории содержал неполную информацию.
- Поступивший от Центрального каталога кредитных историй ответный файл не соответствовал формату, установленному Банком России.
В случае возникновения нештатной ситуации рекомендуется повторить отправку файла, содержащего запрос (пакет запросов). Если при повторной отправке вновь возникла нештатная ситуация, необходимо направить официальный запрос в Центральный каталог кредитных историй (на имя Директора Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России). В запрос следует включить:
- общее описание нештатной ситуации;
- сведения о реквизитах исходного файла, отправленного в Центральный каталог кредитных историй (имя файла, дата и время отправки, способ отправки, адресат);
- текст сообщения об ошибке, содержавшийся в поступившем от Центрального каталога кредитных историй извещении;
- контактные данные исполнителей, уполномоченных от лица кредитной организации участвовать в расследовании нештатной ситуации (ФИО, телефон, адрес электронной почты).
4. Порядок обращения в Центральный каталог кредитных историй через отделение почтовой связи
4.1. Общий порядок обращения в Центральный каталог кредитных историй через отделение почтовой связи
Субъект кредитной истории (физическое лицо) направляет по адресу "Москва ЦККИ" заверенную телеграмму, следующего содержания:
Строка телеграммы |
Пояснение |
Фамилия |
Может быть составной (Бестужев-Лада), используется символ "-" тире |
Имя |
Может быть из нескольких слов |
Отчество |
В случае отсутствия отчества в данном поле указывается слово "нет" |
Серия и номер документа, удостоверяющего личность |
Сначала серия, а затем, без пробела, номер. Серия может включать римские цифры M, D, C, L, X, V, I |
Дата выдачи документа, удостоверяющего личность |
Формат ДД.ММ.ГГГГ (поле не обязательно для заполнения). |
Адрес электронной почты, на который должен быть направлен ответ Центрального каталога кредитных историй. |
В адресе электронной почты символ "@" заменяется на три символа "(a)" |
Поля в телеграмме заполняются в точном соответствии с последовательностью, указанной в таблице. Разделитель - знак "перенос строки" (каждое поле пишется с новой строки). Телеграмма должна быть заверена оператором связи (не заверенные телеграммы в обработку АС ЦККИ не принимаются).
Пример заполнения бланка телеграммы:
Азимов
Али
нет
4502666777
ali(а)mail.ru
Примечание. Вместо отчества указано "нет", поскольку отчества нет. Поле "Дата выдачи документа, удостоверяющего личность" - пустое, т.к. не обязательно для заполнения.
Субъект кредитной истории (юридическое лицо) направляет по адресу "Москва ЦККИ" заверенную телеграмму, следующего содержания:
Строка телеграммы |
Пояснение |
Полное наименование юридического лица |
Указывается полное наименование юридического лица (обязательно для заполнения только для юридических лиц, не зарегистрированных на территории Российской Федерации) |
Основной государственный регистрационный номер юридического лица |
Состоит из 13 цифр, без пробелов и других специальных символов (не заполняется для юридических лиц, не зарегистрированных на территории Российской Федерации) |
Идентификационный номер налогоплательщика |
Состоит из 10 цифр, без пробелов и других специальных символов (не заполняется для юридических лиц, не зарегистрированных на территории Российской Федерации) |
Адрес электронной почты, на который должен быть направлен ответ Центрального каталога кредитных историй. |
В адресе электронной почты символ "@" заменяется на три символа "(a)" |
Поля в телеграмме заполняются в точном соответствии с последовательностью, указанной в таблице. Разделитель - знак "перенос строки" (каждое поле пишется с новой строки). Телеграмма должна быть заверена оператором связи (не заверенные телеграммы в обработку АС ЦККИ не принимаются).
Примеры заполнения бланка телеграммы:
- Для юридического лица, не зарегистрированного на территории Российской Федерации:
StarLight Limited
starl123(A)mail.ru
- Для юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации:
-------
1099119569922
0099555551
oaoinfor(A)mail.ru
После получения телеграммы АС ЦККИ осуществляет проверку соответствия формата телеграммы правилам, описанным в настоящем пункте. При соответствии формата телеграммы указанным правилам производится обработка запроса, содержащегося в телеграмме. Правила обработки запроса приведены в Приложении 10 к данному документу. В случае несоответствия формата поступившей телеграммы установленным правилам, телеграмма в дальнейшую обработку не допускается. Центральный каталог кредитных историй направляет субъекту кредитной истории извещение о непринятии поступившей от него телеграммы, с указанием причин непринятия. Извещение направляется по электронной почте на адрес, указанный в соответствующем поле телеграммы. Информация из Центрального каталога кредитных историй помещается в текст ЭПС (в виде, удобном для чтения), а также во вложение к ЭПС (файл вложения представляет собой XML-документ, удобный для машинной обработки). Файл вложения имеет название ERROR.XML. Описание формата и структуры извещения о непринятии электронного сообщения приведены в Приложении 9 к настоящему документу.
После обработки запроса субъекта кредитной истории АС ЦККИ формирует ответное ЭПС и направляет его на адрес, указанный в соответствующем поле телеграммы. Информация из Центрального каталога кредитных историй помещается в текст ЭПС (в виде, удобном для чтения), а также во вложение к ЭПС (файл вложения представляет собой XML-документ, удобный для машинной обработки). Формат текста ответного электронного сообщения Центрального каталога кредитных историй описан в Указании Банка России 25 апреля 2007 года N 1821-У "О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории посредством обращения в отделения почтовой связи". Формат файла вложения (XML-документа) в виде XML-схемы приведен в Приложении 3, описание его структуры - в Приложении 4.
4.2. Порядок действий субъекта кредитной истории в случае возникновения нештатных ситуаций
При обращении субъекта кредитной истории в Центральный каталог кредитных историй через отделение почтовой связи (по телеграфу) возможны следующие нештатные ситуации:
- Отправленная субъектом кредитной истории телеграмма не была принята в обработку АС ЦККИ, в ответ от Центрального каталога кредитных историй поступило извещение о непринятии телеграммы с указанием возникшей ошибки. В случае получения подобного извещения необходимо следовать рекомендациям, приведенным в Приложении 9 для соответствующего кода ошибки.
- На отправленный в Центральный каталог кредитных историй запрос субъекта кредитной истории не поступило ответа. При возникновении данной ситуации рекомендуется проверить правильность текста телеграммы (в частности, правильность заполнения поля, содержащего адрес электронной почты, на который должен быть направлен ответ).
- Ответ Центрального каталога кредитных историй на запрос субъекта кредитной истории содержал неполную информацию.
- Поступившее от Центрального каталога кредитных историй ответное электронное сообщение было некорректно (не соответствовало формату, установленному Банком России).
В случае возникновения нештатной ситуации рекомендуется повторить отправку телеграммы. Если при повторной отправке вновь возникла нештатная ситуация, необходимо направить официальный запрос в Центральный каталог кредитных историй (на имя Директора Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России). В запрос следует включить:
- общее описание нештатной ситуации;
- сведения о реквизитах телеграммы, отправленной в Центральный каталог кредитных историй (ФИО отправителя - для физического лица, ИНН, ЕГРН - для юридического лица, а также дата и время отправки телеграммы);
- электронное сообщение об ошибке, поступившее от Центрального каталога кредитных историй;
- контактные данные субъекта кредитной истории (ФИО, телефон, адрес электронной почты).
_____________________________
* Аналогичный порядок применяется и при поступлении в ТУ БР сообщения об ошибке в АС ЦККИ, содержащего незаархивированный файл вложения (ERROR.XML)
Перечень принятых сокращений и обозначений
АС ЦККИ - автоматизированная система "Центральный каталог кредитных историй".
БКИ - бюро кредитных историй.
БР - Банк России.
КА - код аутентификации сообщения.
КО - кредитная организация.
САЭД - специализированный архиватор электронных документов.
СДС - транспортная среда доставки сообщений Банка России.
ТУ - территориальное учреждение Банка России.
ТЧКИ - титульная часть кредитной истории.
ЭПС - электронное почтовое сообщение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок взаимодействия АС "Центральный каталог кредитных историй" (АС ЦККИ) с субъектами и пользователями кредитных историй.
ЦККИ является подразделением Банка России. Он представляет информацию о бюро кредитных историй (БКИ), в котором хранится кредитная история (КИ) субъекта КИ. Такие данные нужны самим субъектам КИ, пользователям, нотариусам. Функции по представлению сведений реализовывает АС ЦККИ.
Информация, обрабатываемая в указанной системе, содержит персональные данные субъектов КИ - физлиц. В ней нет информации ограниченного доступа и гостайны.
Прописан порядок непосредственного обращения субъектов и пользователей КИ в ЦККИ. Закреплены особенности обращения через сайт Банка России, по электронной почте и через отделение почтовой связи (телеграммой). Приведены сведения об используемых технологиях обмена данными. Определены форматы сообщений. Описаны структуры электронных документов.
Закреплен порядок действий субъекта или пользователя КИ в случае возникновения нештатных ситуаций.
Порядок взаимодействия автоматизированной системы "Центральный каталог кредитных историй" с субъектами и пользователями кредитных историй (утв. Банком России, 2015 г.)
Текст порядка официально опубликован не был