Письмо Министерства спорта РФ от 4 декабря 2015 г. N ВМ-04-67/8040
В соответствии с пунктами 4 и 5 Приказа Минспорта России от 22 мая 2015 г. N 550 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" Министерство спорта Российской Федерации осуществляет контроль выполнения мероприятий по разработке и внедрению нормативных затрат на оказание государственных услуг по спортивной подготовке, применяемых с 1 января 2016 года при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Мероприятия по разработке и внедрению нормативных затрат на услуги по спортивной подготовке требуют совместной работы следующих ведомств: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, финансовые органы субъектов Российской Федерации.
Учитывая остроту и важность данного вопроса, прошу вашего личного контроля выполнения необходимых мероприятий вышеуказанными ведомствами.
Приложение: Перечень мероприятий по разработке и внедрению нормативных затрат на оказание государственных услуг по спортивной подготовке, применяемых с 1 января 2016 г. при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 3 л. в 1 экз.
|
В.Л. Мутко |
Перечень мероприятий по разработке и внедрению нормативных затрат на оказание государственных услуг по спортивной подготовке, применяемых с 1 января 2016 г. при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
1. Формирование ведомственного перечня государственных услуг и работ.
Перечень услуг формируется в системе "Электронный бюджет" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2014 г. N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)", утверждается электронной цифровой подписью.
Результат:
Ведомственный перечень опубликован на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru;
Приказ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг и работ", содержащий услуги по спортивной подготовке.
2. Утверждение порядка расчета нормативных затрат на оказание услуг по спортивной подготовке.
Порядок расчета должен учитывать отраслевые особенности в сфере физической культуры и спорта:
2.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
2.2. В соответствии с Приказом Минспорта России от 22 мая 2015 г. N 550 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (далее - Приказ Минспорта России от 22 мая 2015 г. N 550), при определении базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере физической культуры и спорта применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, Федеральными стандартами спортивной подготовки, порядками и регламентами оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере физической культуры и спорта.
2.3. На текущий момент утверждены Федеральные стандарты спортивной подготовки по всем олимпийским видам спорта, 14 Федеральных стандартов спортивной подготовки по неолимпийским видам спорта. Данные стандарты содержат все необходимые параметры для расчета базовых нормативов затрат.
Порядок расчета подлежит согласованию с финансовыми органами субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере экономического развития.
Результат:
Приказ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта "Об утверждении порядка расчета нормативных затрат на оказание услуг по спортивной подготовке", учитывающий общие требования к расчету нормативных затрат, утвержденные Приказом Минспорта России от 22 мая 2015 г. N 550.
3. Утверждение базовых нормативов затрат на оказание услуг по спортивной подготовке.
Существует 2 варианта расчета нормативных затрат:
3.1. В соответствии с п. 12 Общих требований к определению нормативных затрат, утвержденных Приказом Минспорта России от 22 мая 2015 г. N 550, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) применяет порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере физической культуры и спорта государственными учреждениями, установленный для федеральных государственных учреждений (используются базовые нормативы, утвержденные Министром спорта Российской Федерации В.Л. Мутко 29 июня 2015 года) - рекомендуемый вариант.
3.2. В соответствии с п. 12 Общих требований к определению нормативных затрат, утвержденных Приказом Минспорта России от 22 мая 2015 г. N 550, расчеты осуществляются на основе порядка расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере физической культуры и спорта государственными (муниципальными) учреждениями, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с соблюдением положений Общих требований - вариант, требующий дополнительных трудозатрат.
Результат:
Приказ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта "Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание услуг по спортивной подготовке", учитывающий требования Федеральных стандартов по спортивной подготовке.
4. Утверждение территориальных, отраслевых и иных корректирующих коэффициентов.
4.1. В соответствии с п. 4 Приказа Минспорта России от 22 мая 2015 г. N 550, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации (местным администрациям) рекомендовано установить (при необходимости) на переходный период, но не позднее срока формирования государственных (муниципальных) заданий на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) поэтапное применение отдельных нормативных затрат при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, рассчитанных с соблюдением Общих требований.
4.2. Необходимость поэтапного применения отдельных нормативных затрат определяется в соответствии с п. 2 Общих требований к определению нормативных затрат, утвержденных Приказом Минспорта России от 22 мая 2015 г. N 550, нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере физической культуры и спорта, рассчитанные с соблюдением настоящих Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
4.3. Существует 2 способа поэтапного применения отдельных нормативных затрат:
4.3.1. Применение коэффициента выравнивания (используется для федеральных учреждений в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания").
4.3.2. Утверждение этапов применения отдельных нормативов затрат с указанием видов затрат и уровня их финансирования на каждом этапе.
Например,
1 этап 2016 год - в полном объеме финансируется только отплата труда (ОТ1 - 100%) и коммунальные услуги (КУ - 100%), расходы на материальные запасы финансируются на уровне 10% (МЗ - 10%).
2 этап 2017 год - в полном объеме финансируется отплата труда (ОТ1 - 100%) и коммунальные услуги (КУ - 100%), расходы на материальные запасы финансируются на уровне 70% (МЗ - 70%).
Этапы планируются таким образом, чтобы к 2019 г. выйти на финансирование в полном объеме.
Уровень финансирования устанавливается в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Результат:
Приложение к Приказу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта "Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание услуг по спортивной подготовке", учитывающее коэффициенты выравнивания (возможны иные наименования коэффициентов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства спорта РФ от 4 декабря 2015 г. N ВМ-04-67/8040
Текст письма официально опубликован не был