В 2015 году участились случаи прибытия на пограничные передаточные станции вагонов с экспортными грузами, фактическая масса которых превышает значение, указанное в перевозочных и товаросопроводительных документах. В результате перевозчик не может в соответствии со статьей 163 ТК ТС получить разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза, из-за чего вагоны отцепляются и длительное время простаивают на пограничных передаточных станциях, снижая их пропускную способность. В настоящее время уже имеются факты возбуждения в отношении перевозчика в соответствии со статьей 16.1.4.3 КОАП дел об административных правонарушениях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "статьей 16.1.4.3" имеется в виду "частью 3 статьи 16.1"
Необходимо отметить, что несоответствие веса груза зачастую выявляется при проведении контрольных перевесок в пути следования с оформлением акта общей формы и подачей оперативного донесения на станцию отправления. Однако руководителями станций приема груза к перевозке не всегда принимаются соответствующие меры по уведомлению грузоотправителей об этом для своевременного внесения изменений в товаросопроводительные документы, в частности в декларации на товары (далее - ДТ), и исключения отцепки вагона на пограничных передаточных станциях.
В целях минимизации количества отцепок экспортных вагонов, а также рисков привлечения перевозчика к административной ответственности обязываем:
1. ДС, ЛАФТО станции, производившей контрольное взвешивание груза в пути следования, в случае выявления несоответствия веса груза в вагоне указанному его значению в перевозочных и товаросопроводительных документах своевременно информировать в оперативном донесении станцию отправления о необходимости уведомления грузоотправителя о выявленном несоответствии веса для внесения им необходимых корректировок в перевозочных, товаросопроводительных документах и ДТ. Вагон может быть отправлен со станции обнаружения несоответствия веса груза только после внесения грузоотправителем соответствующих изменений. В соответствии с п. 6 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом срок доставки груза должен быть увеличен на все время задержки.
2. ДС, ЛАФТО станции отправления при получении такого оперативного донесения обеспечить немедленное уведомление грузоотправителя о необходимости внесения им изменений в товаросопроводительные документы и ДТ в установленном в соответствии с положениями решения ЕЭК от 10.12.2013 г. N 289 порядке.
3. Д, ТЦФТО, РТД установить контроль за исполнением данной телеграммы.
Заместитель начальника |
Ю. Сиротич |
Заместитель начальника Центральной дирекции |
А. Кужель |
Заместитель генерального директора - |
Т. Махмудов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 26 ноября 2015 г. N ЦТД-2/18/ЦФТОМ-21/16/ЦДВТ-19/96 "О необходимости оперативного уведомления грузоотправителя о выявлении несоответствия веса груза в вагоне указанному его значению в перевозочных и товаросопроводительных документах"
Текст телеграммы опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2016 г., N 1-2