Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По пункту 3.1. раздела I.
Предложения.
Предусмотреть возможность для заказчика возможность оценить квалификацию субподрядных организаций в случае включения в один лот работ, имеющих разную специфику.
При этом, конкурсной документацией должен быть определен объем работ, планируемая передача которых субподрядчику повлечет за собой возможность учета квалификации субподрядной организации. Вес квалификации субподрядчика при проведении общей оценки заявки по критерию квалификация должен учитываться в качестве доли, размер которой пропорционален объему указанных работ. Также обязательства по привлечению субподрядчика, заявленного в рамках заявки в вышеуказанном случае, должны быть включены в государственный (муниципальный) контракт без права замены данного субподрядчика.
Обоснование.
Анализ судебной и надзорной практик по вопросу возможного запрета или установления доли привлечения субподрядных организаций при выполнении работ показал отсутствие единого подхода в правоприменении.
Так, ряд судов и контролирующих органов считает, что запрет или установление доли на привлечение субподрядных организаций при выполнении работ является неправомерным (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19 ноября 2013 г. по делу N A33-4228/2013; Решение ФАС России от 13 августа 2015 г. N 223ФЭ-198/15; Решение Татарстанского УФАС России от 10 сентября 2015 г. по жалобе N Т04-223/2015; Решение ФАС России от 20 октября 2014 г. по делу N К-1505/14).
Имеется и противоположная практика, в соответствии с которой запрет или установление доли на привлечение субподрядных организаций при выполнении работ является правомерным (Постановление Президиума ВАС РФ от 28 декабря 2010 г. N 11017/10; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 июня 2015 г. N 13АП-8710/2015 по делу N А56-75576/2014; Решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 21 апреля 2015 г. по делу N А22-4831/2014; Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 23 января 2014 г. по делу N Т05-17/14; Решение Свердловского УФАС России от 30 мая 2013 г. по делу N 63-А; Решение Архангельского УФАС России от 25 апреля 2013 г. по делу N 20т-13).
В соответствии с Письмом ФАС России от 21 июня 2011 г. N АЦ/1978 "О разъяснении законодательства" требование представить в составе заявки участника закупки, являющегося генеральным подрядчиком, перечня субподрядных организаций, привлекаемых для выполнения работ участником, является неправомерным.
Таким образом, отсутствие единообразия в применении норм Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона N 44-ФЗ и Федерального закона от 17 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" требует дополнительного нормативного регулирования в виде прямого указания на возможность установления требования о выполнении работ лично и (или) с привлечением субподрядных организаций (часть 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "18 июля 2011 г."
Необходимо учитывать, что привлечение к исполнению договора (контракта) субподрядчиков необязательно происходит на стадии исполнения договора, а может также происходить на стадии осуществления закупки. Участник закупки на момент подачи заявки не всегда может определить будущих субподрядчиков. Кроме того, ответственность за выполнение предусмотренных контрактом работ, в том числе переданных на субподряд несет генподрядная организация.
Вместе с тем, в рамках выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог имеют место ситуации когда в рамках одного контракта, предусматривающего выполнение работ, связанных с автомобильными дорогами, требуется также выполнить отдельные виды работ, не связанные непосредственно с автомобильными дорогами (устройство электросетей, перенос трубопроводов и иных инженерных коммуникаций). В этой связи представления целесообразным предусмотреть для заказчика возможность оценить квалификацию субподрядных организаций в случае включения в один лот работ, имеющих разную специфику.
При этом, конкурсной документацией должен быть определен объем работ, планируемая передача которых субподрядчику повлечет за собой возможность учета квалификации субподрядной организации. Вес квалификации субподрядчика при проведении общей оценки заявки по критерию квалификация должен учитываться в качестве доли, размер которой пропорционален объему указанных работ. Также обязательства по привлечению субподрядчика, заявленного в рамках заявки в вышеуказанном случае, должны быть включены в государственный (муниципальный) контракт без права замены данного субподрядчика.
Крое того, заказчику Законом N 44-ФЗ должно быть предоставлено право согласования подрядчику планируемых к привлечению последним субподрядных организаций в ходе исполнения контракта. С этой целью подрядчик, обращаясь к заказчику, вместе с перечнем предполагаемых субподрядных организаций предоставляет на рассмотрение копии свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных СРО, членом которой является планируемая к привлечению субподрядная организация.
При этом, заказчик праве отказать в согласовании привлечения субподрядной организации в случае отсутствия у нее допуска к определенным видам контрактных работ или при наличии у заказчика сведений о неудовлетворительной (отрицательной) деловой репутации субподрядной организации.
<< По пункту 2.6. раздела I. |
||
Содержание Письмо Министерства транспорта РФ от 30 ноября 2015 г. N ЕД-21/15817 О предложениях Министерства транспорта РФ по 2.1., 2.2.,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.