Выписка
При осмотре состава поезда <...> выявлено открытие дверей, выпадение груза из крупнотоннажного 20-футового контейнера <...>, размещенного на специализированной платформе для перевозки крупнотоннажных контейнеров <...> Крупнотоннажный контейнер <...> погружен грузоотправителем - <...> баллонами с опасным грузом "ацетилен растворенный" АК 204. <...> Погрузка контейнера на платформу производилась в соответствии с требованиями Местных технических условий размещения и крепления 20-футовых контейнеров, утвержденных распоряжениями ОАО "РЖД" от 08.08.2006 г. N 1656р и ОАО "РЖД" от 23.03.2015 г. N 717р <...> В ходе осмотра контейнера <...> установлено, что грузоотправителем при погрузке не выполнены требования, предусмотренные Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, эскизом погрузки <...>, Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам. Примененные реквизиты крепления не соответствуют указанным в эскизе и перевозочном документе. Грузоотправителем не выполнены требования положения п. 6 главы 12 ЦМ-943 и эскиза погрузки. Груз не отделен от продольных стенок контейнера прокладками из плотного картона, древесно-слоистого пластика (твердого оргалита), фанеры или досок. Не произведено ограждение торцевой стены щитом, отсутствуют подкладки под груз. Также грузоотправителем нарушены положения Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам: пп. 2.2.3 на баллонах, погруженных в контейнер, отсутствуют защитные резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (2 шт.) и пп. 2.2.6 Размещение и крепление баллонов с воспламеняющимся газом (подкласс 2.1) не позволяет исключить возможность их соприкосновения друг с другом и с металлическими частями контейнера. Доски для крепления не пропитаны огнезащитным составом. Количество фактически погруженных баллонов превышает на 55 ед. указанное грузоотправителем в железнодорожной транспортной накладной.
С целью стабилизации положения с обеспечением безопасности движения при перевозке грузов в контейнерах всем ФТО, Д, ДМ:
1. Довести до сведения причастных работников и грузоотправителей, осуществляющих перевозку грузов в универсальных контейнерах, обстоятельства развала груза в пути следования. <...> Провести с работниками грузоотправителей, ответственными за погрузку, размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах, разъяснительную работу, что в случае аварий и крушений, допущенных по причине несоблюдения ими требований Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, они могут быть привлечены к уголовной ответственности.
2. Организовать в январе-феврале 2016 года проведение комиссионных проверок при приеме к перевозке грузов в крытых вагонах и контейнерах, грузов, погруженных по Техническим условиям размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, разработанным грузоотправителями МТУ, НТУ и эскизам.
3. В соответствии с требованиями п. 9.3 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах при выявлении нарушений технических условий отстранять представителей грузоотправителя, ответственных за погрузку, размещение и крепление грузов.
4. В случае массовых нарушений грузоотправителем требований Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах передавать материалы в территориальные управления Госжелдорнадзора.
Вице-президент ОАО "РЖД" |
С. Бабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 25 января 2016 г. N 1009 "О допущенных нарушениях при погрузке, приведших к открытию дверей и выпадению груза из крупнотоннажного 20-футового контейнера"
Текст телеграммы опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2016 г., N 4