Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и Федерального закона от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работу, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Таким образом, средства, перечисленные государственным или муниципальным бюджетным медицинским учреждениям на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, не могут быть израсходованы на закупку товаров, работ, услуг для нужд учреждений в соответствии с нормами Закона N 223-Ф3.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1233 утверждены Правила финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни.
В соответствии с указанными Правилами оплата услуг, оказываемых медицинскими учреждениями, осуществляется на основании талона родового сертификата, выдаваемого медицинской организацией, оказывающей женщинам в период беременности медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Порядок расходования средств, перечисленных медицинским организациям на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 1 февраля 2011 г. N 72н (далее - Порядок).
Согласно пунктам 7 и 8 Порядка расходование средств на оплату услуг, направляемых на обеспечение медикаментами женщин в период беременности, осуществляется медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам во время беременности, за фактически полученные женщинами медикаменты, расходование средств на оплату услуг, направляемых медицинскими организациями, оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, на приобретение медицинского оборудования, инструментария, мягкого инвентаря и изделий медицинского назначения, и медицинскими организациями, оказывающими стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, на приобретение медицинского оборудования, инструментария, мягкого инвентаря, изделий медицинского назначения, медикаментов и дополнительного питания для беременных и кормящих женщин, осуществляется в зависимости от их потребности.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, заказчик вправе осуществить закупки товаров, работ, услуг для нужд государственных или муниципальных бюджетных медицинских учреждений на средства, направленные этим учреждениям на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, согласно родовым сертификатам, в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минэкономразвития России сообщает, что средства, перечисленные медучреждениям на оказание и оплату медпомощи по ОМС, не могут быть израсходованы на закупку товаров, работ, услуг для нужд учреждений в соответствии с Законом о закупках отдельными видами юрлиц (N 223-Ф3).
Порядок расходования средств, перечисленных медорганизациям на оплату медуслуг женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также услуг по наблюдению ребенка в течение первого года жизни утвержден приказом Минздравсоцразвития России (N 72н).
В соответствии с указанным порядком расходование средств на оплату таких услуг осуществляется в зависимости от потребности медорганизаций в медоборудовании, медикаментах, дополнительном питании и т.д.
По мнению Министерства, заказчик вправе осуществить такие закупки для нужд бюджетных медучреждений на средства, направленные им на оказание и оплату медпомощи по ОМС, согласно родовым сертификатам в соответствии с нормами Закона о контрактной системе N 44-ФЗ.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 февраля 2016 г. N Д28и-469 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был