Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 26 февраля 2016 г. N 111
Обстоятельства авиационных происшествий с ЕЭВС самолетами С-150 RA-1861G и А-22 Кречет RA-1935C
18.01.2015 днем в районе посадочной площадки Боровая (расположенной в 20 км юго-западнее города Сургут) произошла катастрофа ЕЭВС самолета С-150 RA-1861G.
На борту воздушного судна находились пилот и один пассажир.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы ЕЭВС самолета С-150 RA-1861G (далее - комиссия по расследованию) установила, что командир воздушного судна перед вылетом за метеорологической информацией на АМСГ аэропорта Сургут не обращался.
Согласно прогнозу погоды, видимость в районе полетов предполагалась 2000 м, нижняя граница облаков 150 м, временами в осадках ухудшение видимости до 1000 м. Фактическая погода аэродрома Сургут на момент вылета: видимость 2600 м, снег, сплошная облачность на 380 м, временами видимость 1000 м, снег, значительная облачность на 90 м.
По результатам квалификационной проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2.22 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147, пилотом-инструктором были определены минимальные значения метеорологических элементов, при которых пилот мог безопасно (по оценке пилота-инструктора) выполнять полеты: высота облачности 300 м, дальность видимости 4000 м.
Таким образом, несмотря на неблагоприятный прогноз и фактическую погоду, пилот принял решение о вылете, переоценив уровень своей подготовки.
Перед взлетом пилот получил значение давления QFE 751 мм рт. ст. Однако на высотомере, обнаруженном на месте катастрофы, было установлено давление 760 мм рт. ст. С таким значением давления, установленным перед вылетом, высотомеры показывали бы высоту около 200-280 м при полете на истинной высоте 100 м.
Выполняя полет с высотомерами, не выставленными по давлению аэродрома взлета (QFE) или минимального приведенному к уровню моря по маршруту полета (QNH), пилот нарушил требования пунктов 3.20 и 3.50 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128.
При полете над покрытой заснеженным льдом акваторией озера Сухой Аган самолет попал в зону сильных ливневых осадков в виде снега. Пилот потерял возможность визуально оценивать высоту полета и допустил снижение ниже безопасной высоты, в результате чего самолет столкнулся с заснеженной ледяной поверхностью озера. Пилот погиб, пассажир получил серьезные телесные повреждения.
По заключению комиссии по расследованию:
"Наиболее вероятной причиной, катастрофы самолета С-150 RA-1861G явилась потеря пилотом контроля за высотой полета при попадании в условия ливневого снега, исключающие возможность визуального пилотирования. Наиболее вероятно, пытаясь восстановить визуальный контакт с наземными ориентирами, пилот выполнял полет со снижением. В условиях белизны, вызванной снегопадом, и белой подстилающей поверхности заснеженного озера пилот не смог правильно оценить высоту полета, что привело к столкновению самолета в управляемом полете с поверхностью замерзшего водоема, разрушению самолета и травмированию находящихся на нем людей.
Способствующими факторами могли быть:
- неудовлетворительный анализ метеообстановки и переоценка пилотом своих возможностей по выполнению полетов по ПВП в прогнозируемых и фактических условиях, хуже определенных пилотом-инструктуром при проведении последней квалификационной проверки;
- неправильная установка давления на высотомерах;
- стремление выполнить предоплаченный полет".
Подробная информация об обстоятельствах катастрофы приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом С-150 RA-1861G, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
07.02.2015 днем в Ленинградской области произошла авария ЕЭВС самолета А-22 Кречет RA-1935G.
Выполнялся полет по маршруту посадочная площадка Кириши - Боровичи. На борту воздушного судна находились пилот и один пассажир.
Прогноз погоды в районе полета предусматривал: видимость 4000 м, слабый снег, дымку, облачность значительную слоистую, нижний край 150 м, значительную слоисто-кучевую на 400 м, верхняя граница 2000 м; умеренное обледенение в облаках и осадках в слое от 100 м до 2000 м, временами видимость 2000 м, ливневой снег с дождем, значительную слоистую облачность на 100 м, редкую кучево-дождевую облачность на 400 м, высоту пулевой изотермы 100 м.
Фактическая погода в районе происшествия: ветер 220° 3 м/с, видимость 2000 м, снег, дымка, облачность значительная слоистая, слоисто-кучевая на 200 м, температура минус 1°С.
Прогнозируемые и фактические метеоусловия способствовали обледенению.
Перед вылетом (со слов пилота) он получил информацию о фактической и прогнозируемой погоде по маршруту полета из сети Интернет.
После взлета с посадочной площадки в районе населенного пункта Кириши воздушное судно попало в условия обледенения, не позволявшие продолжить полет.
По объяснению пилота, на высоте 200 м стекла самолета стали матовыми и непрозрачными. Скорость полета начала снижаться с 140 км/ч до 120 км/ч. Несмотря на увеличение оборотов двигателя до максимальных, скорость упала до 60 км/ч, при этом сильно возросла вибрация всего самолета. Исходя из скоротечности развития обледенения, комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии ЕЭВС самолета А-22 Кречет RA-1935G было сделано предположение о попадании воздушного судна в условия переохлажденного дождя.
После того как самолет начал неуправляемо крениться влево, пилот использовал быстродействующую парашютную спасательную систему. В процессе приземления самолет столкнулся с деревьями и частично разрушился. Пилот получил серьезные телесные повреждения, пассажир не пострадал.
По заключению комиссии по расследованию:
"Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом А-22 Кречет RA-1935G явилось попадание воздушного судна, не оснащенного противообледенительной системой, в условия обледенения, не позволявшие продолжить полет.
Использование пилотом быстродействующей парашютной системы уменьшило тяжесть последствий авиационного происшествия".
Подробная информация об обстоятельствах аварии приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом А-22 Кречет RA-1935G, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 26 февраля 2016 г. N 111 "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.