18.01.2015 в районе посадочной площадки Боровая (Тюменская область) произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС) самолета С-150 RA-1861G, принадлежавшего частному лицу.
При полете в условиях ограниченной видимости пилот допустил снижение ниже безопасной высоты, вследствие чего самолет столкнулся с ледовой поверхностью озера. Пилот погиб, пассажир получил серьезные телесные повреждения.
07.02.2015 в Ленинградской области произошла авария ЕЭВС самолета А-22 Кречет RA-1935G, принадлежавшего частному лицу.
В полете воздушное судно попало в условия обледенения, не позволяющие продолжить полет. Пилот использовал быстродействующую парашютную спасательную систему. В процессе приземления самолет столкнулся с деревьями и частично разрушился. Пилот получил серьезные телесные повреждения, пассажир не пострадал.
Авиационным происшествиям способствовали неудовлетворительный анализ метеоусловий в пункте вылета и по маршруту полета, а также непринятие своевременного решения о прекращении полета при ухудшении метеоусловий до значений, ниже установленных для выполнения полетов по ПВП, или при встрече с опасными метеорологическими явлениями.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации до 15.03.2016 довести настоящий приказ до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения (АОН), авиационных учебных центров и центров по сертификации ЕЭВС.
2. Начальнику Уральского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации А.Н. Шулепову до 20.03.2016 представить в Росавиацию доклад о принятых мерах с учетом рекомендаций в отношении посадочных площадок Боровая и Заячий, указанных в окончательном отчете комиссии по расследованию катастрофы ЕЭВС самолета С-150 RA-1861G.
3. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда АОН, авиационных учебных центров и центров по сертификации ЕЭВС, собственникам воздушных судов АОН:
3.1. изучить с летным составом воздушных судов АОН настоящий приказ и окончательные отчеты по результатам расследований авиационных происшествий с ЕЭВС самолетами С-150 RA-1861G и А-22 Кречет RA-1935G, размешенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
3.2. при проведении подготовки частных пилотов акцентировать внимание на правильных и своевременных действиях при встрече в полете с условиями погоды ниже минимума, установленного для полетов по ПВП, и опасными метеорологическими явлениями с учетом требований Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта С.С. Мастерова.
И.о. руководителя |
К.А. Махов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 26 февраля 2016 г. N 111 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с самолетами С-150 RA-1861G и А-22 Кречет RA-1935G"
Текст приказа официально опубликован не был