Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В случае передачи полномочий по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных и муниципальных контрактов, их исполнению, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечению их оплаты для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений в соответствии с частью 3 статьи 26 Закона N 44-ФЗ, соответствующий уполномоченный орган, по сути, становится заказчиком.
Так, в соответствии с частью 11 статьи 26 Закона N 44-ФЗ к деятельности уполномоченных органов в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения Закона N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика.
Таким образом, в случае принятия заказчиком решения об осуществлении закупок на основании пункта 3 части 5 статьи 26 Закона N 44-ФЗ уполномоченный орган, учреждение размещают в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, отчет об исполнении контракта, направляет сведения об исполнении контракта, подлежащие включению в реестр контрактов.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Полномочия по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению контрактов, их исполнению могут быть переданы заказчиком уполномоченному органу или учреждению. В таком случае последний, по сути, становится заказчиком.
Таким образом, если заказчик наделил уполномоченный орган (учреждение) вышеназванными функциями, такой орган размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого бизнеса, социально ориентированных НКО, отчет об исполнении контракта, а также направляет сведения об исполнении контракта, подлежащие включению в реестр контрактов.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2016 г. N Д28и-615 "О рассмотрении предложений по внесению изменений в отдельные положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был