Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона N 44-ФЗ местной администрацией для нескольких муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений могут быть возложены на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений полномочия на:
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты (за исключением закупок бюджетных учреждений).
Таким образом, централизация закупок и передача полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты уполномоченному органу, учреждению не подразумевает и не требует передачи уполномоченному органу, учреждению права собственности на имущество, принадлежащее заказчику.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом о контрактной системе предусмотрено следующее. Полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей); по планированию закупок, заключению контрактов, их исполнению для нескольких региональных, муниципальных органов, казенных и бюджетных учреждений могут быть возложены на один орган, одно казенное учреждение или на несколько.
Таким образом, централизация закупок и передача указанных полномочий, в т. ч. на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты уполномоченному органу, учреждению не подразумевает и не требует передачи уполномоченному органу, учреждению права собственности на имущество, принадлежащее заказчику.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 марта 2016 г. N Д28и-695 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был