Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 8 апреля 2016 г. N 03-01-11/20016
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев обращение, благодарит за желание оказать содействие в создании эффективной системы учета и контроля за товарным оборотом в Российской Федерации и сообщает, что обращения граждан внимательно рассматриваются при подготовке соответствующих изменений.
Одновременно обращаем внимание, что в целях создания эффективной системы учета и контроля за товарным оборотом в Российской Федерации в настоящее время осуществляется целый ряд мероприятий.
В частности, разработан проект федерального закона N 968690-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий поэтапный переход на применение контрольно-кассовой техники, передающей информацию о расчетах, осуществленных с использованием наличных и электронных средств платежа через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде.
Реализация соответствующего правового механизма и переход к передаче данных о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов в режиме "on-line" позволит создать современную автоматизированную систему контроля за применением контрольно-кассовой техники и полнотой учета выручки. Это позволит сократить объем "теневого" оборота наличных денежных средств и увеличить налоговые поступления в бюджет за счет перехода к повсеместному использованию контрольно-кассовой техники и обеспечению дополнительных оперативных механизмов контроля за корректностью отражения выручки, получаемой в форме наличных денежных средств.
Наличие в свободном доступе на серверах налоговых органов данных о совершенных покупках и произведенных расчетах создаст условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг. Покупатели смогут контролировать, насколько правильно отражены в отчетности продавцов произведенные ими операции.
В целях противодействия реализации контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции с 2005 г. функционирует единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенная для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота указанной продукции.
Кроме того, в рамках создания эффективной системы учета и контроля за товарным оборотом планируется ввести новую систему маркировки товаров. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 N 235 с 1 апреля 2016 г. до 31 декабря 2016 г. на территории Российской Федерации проводится эксперимент по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха". Это позволит оценить эффективность планируемой к внедрению системы маркировки товаров.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания эффективной системы учета и контроля за товарным оборотом осуществляется целый ряд мероприятий.
В частности, подготовлены изменения в Закон о применении ККТ, КоАП РФ и отдельные законодательные акты. Планируется поэтапно перейти на применение ККТ, передающей информацию о расчетах с использованием наличных и электронных средств платежа через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде.
Это позволит сократить объем "теневого" оборота наличных денежных средств и увеличить налоговые поступления в бюджет.
Наличие в свободном доступе на серверах налоговых органов данных о совершенных покупках и произведенных расчетах создаст условия для повышения уровня защищенности прав потребителей. Покупатели смогут контролировать, насколько правильно отражены в отчетности продавцов произведенные ими операции.
В целях противодействия реализации контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции с 2005 г. функционирует ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Кроме того, планируется ввести новую систему маркировки товаров. Так, с 1 апреля до 31 декабря 2016 г. проводится эксперимент по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха".
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 8 апреля 2016 г. N 03-01-11/20016
Текст письма официально опубликован не был