Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального
агентства воздушного транспорта
от 1 апреля 2016 г. N 203
Обстоятельства катастроф самолета Русь RA-0224G и гидросамолета Пеликан-2 RA-0441A
04.09.2015 в районе населенного пункта Хмелинка Кирсановского района Тамбовской области пилот единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС) самолета Русь RA-0224G выполнял полет с целью проведения авиационно-химических работ.
В процессе полета по границе обрабатываемого участка пилот выполнил правый разворот на высоте 14-16 метров с креном 45°, затем энергично (за 6 секунд) перевел самолет из правого крена в левый на угол более 50°.
Действия пилота, выполнившего развороты с углами крена, превышающими ограничения руководства летной эксплуатации самолета Русь, привели к резкому уменьшению высоты полета, потере пилотом контроля за высотой и столкновению воздушного судна с земной поверхностью.
Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы ЕЭВС самолета Русь RA-0224G (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что с 25.09.2013 записи в летной книжке командира воздушного судна отсутствовали. Отсутствовали записи о периодических и оперативных технических работах по планеру, двигателю и агрегатам воздушного судна, бортовой технический журнал не заполнялся. Сертификат летной годности воздушного судна истек 20.12.2014.
По заключению комиссии по расследованию:
"Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета Русь RA-0224G явилась потеря пилотом контроля за высотой и скоростью полета при энергичном маневрировании на предельно малых высотах с кренами и полетным весом, превышающими максимально допустимые значения".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом Русь RA-0224G приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
10.10.2015 пилот ЕЭВС гидросамолета Пеликан-2 RA-0441A планировал выполнить перелет с водной акватории карьера, расположенного около асфальтобетонного завода города Ханты-Мансийска, на озеро Мухрино для снятия рыболовецких сетей и обратно.
После взлета с акватории озера Мухрино гидросамолет столкнулся с двумя деревьями, растущими на берегу, на высоте около 8 метров. После столкновения с деревьями гидросамолет выполнил правую полубочку и с углом тангажа 90° на пикирование столкнулся с поверхностью болота. Пилот и пассажир погибли.
В ходе расследования комиссией Межгосударственного авиационного комитета (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что пилот не был допущен к управлению воздушным судном данного типа, воздушное судно не имело сертификата летной годности, а работы по периодическим и оперативным видам технического обслуживания выполнялись специалистом (пилотом), не имевшим свидетельства по техническому обслуживанию воздушных судов.
Полет выполнялся в воздушном пространстве класса "С" без разрешения на использование воздушного пространства.
По заключению комиссии по расследованию:
"Авиационное происшествие с гидросамолетом Пеликан-2 RA-0441A произошло из-за отсутствия у пилота подготовки к полетам на гидросамолете и навыков его пилотирования при взлете с водной поверхности с максимальным взлетным весом, что привело, после отрыва ВС от водной поверхности, к столкновению с деревьями на берегу озера и последующему падению в болото.
Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали:
- взлет без левого поплавка, оторванного при предыдущей посадке;
- самоуверенность и безрассудство пилота при принятии решения на выполнение очередного взлета после 4 неудачных попыток (всего в своей летной работе пилот выполнил 6 полетов на гидросамолете; аварийный полет - его первый взлет с максимальным взлетным весом)".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с ЕЭВС гидросамолетом Пеликан-2 RA-0441A приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 1 апреля 2016 г. N 203 "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.