04.09.2015 в районе населенного пункта Хмелинка Тамбовской области произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС) самолета Русь RA-0224G, принадлежавшего частному лицу.
При выполнении авиационно-химических работ в процессе разворота на предельно малой высоте самолет столкнулся с землей. В результате авиационного происшествия воздушное судно разрушилось, находившийся на борту пилот погиб.
10.10.2015 в 27 км юго-западнее аэродрома Ханты-Мансийск произошла катастрофа ЕЭВС гидросамолета Пеликан-2 RA-0441A, принадлежавшего частному лицу.
После взлета с акватории озера Мухрино произошло столкновение гидросамолета с деревьями на берегу, вследствие чего пилот потерял управление и гидросамолет столкнулся с землей. Находившиеся на борту воздушного судна пилот и пассажир погибли.
Данные катастрофы произошли в результате переоценки пилотами своих навыков и нарушения эксплуатационных ограничений воздушных судов.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации до 04.04.2016 довести требования настоящего приказа до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения (АОН).
2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС и эксплуатантам воздушных судов АОН:
2.1. изучить с летным составом настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с самолетом Русь RA-0224G и гидросамолетом Пеликан-2 RA-0441A, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
2.2. обратить внимание летного состава на общие эксплуатационные ограничения и летные характеристики (предельные параметры полета), включенные в руководства по летной эксплуатации эксплуатируемых воздушных судов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
И.о. руководителя |
А.В. Беляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 1 апреля 2016 г. N 203 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий (катастроф) с самолетом Русь RA-0224G и гидросамолетом Пеликан-2 RA-0441A"
Текст приказа официально опубликован не был