В связи с утверждением Министром финансов Российской Федерации предельных объемов оплаты денежных обязательств (далее - предельные объемы финансирования) помесячно на II квартал 2016 года в отношении всех главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) в целом по коду главы без дальнейшей детализации по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, Федеральное казначейство сообщает следующее.
1. Согласно статье 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств (далее - распорядители) и получателя бюджетных средств (далее - получатели) помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Учитывая изложенное, остатки предельных объемов финансирования текущего месяца II квартала могут быть использованы для осуществления кассовых выплат в следующем месяце II квартала.
2. В соответствии с пунктом 35 Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2015 N 204н (далее - Порядок N 204н), территориальный орган Федерального казначейства осуществляет контроль на непревышение кассовых выплат, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей, иных получателей, начиная с даты, с которой вводятся в действие предельные объемы финансирования, над суммами предельных объемов финансирования, указанных в Расходных расписаниях и (или) Реестрах расходных расписаний.
Таким образом, территориальные органы Федерального казначейства согласно положениям Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н (далее - Порядок N 87н), при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляют проверку Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851), Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) (далее - Заявки) на соответствие требованиям пункта 10 Порядка N 87н, при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам на соответствие требованиям пункта 12 Порядка N 87н, в том числе на непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих бюджетных ассигнований, а также в соответствии с пунктом 35 Порядка N 204н на непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя.
Учитывая изложенное, санкционирование кассовых выплат осуществляется в рамках предельных объемов финансирования, доведенных и отраженных на соответствующих лицевых счетах получателей, иных получателей. При отсутствии отраженных на соответствующих лицевых счетах получателей, иных получателей предельных объемов финансирования, кассовые выплаты не осуществляются.
3. В соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н (далее - Порядок N 24н), с учетом положений письма Федерального казначейства от 06.03.2015 N 07-04-05/05-141 "О направлении методических рекомендаций по заполнению форм документов - приложений к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н", сумма поступлений (восстановлений ранее произведенных выплат) отражается на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты, с отражением по тем же кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым была произведена кассовая выплата.
Также в соответствии с пунктом 2.5.2. Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, кассовые выплаты на оказание государственных (муниципальных) услуг (кассовые выплаты, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств) осуществляются в пределах доведенных до получателя лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и не могут превышать доведенных с начала отчетного периода (текущего финансового года) предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году.
Таким образом, сумма поступлений (восстановлений ранее произведенных выплат) временно увеличивает свободный остаток предельных объемов финансирования на соответствующем лицевом счете, доступный для последующего осуществления кассовых выплат.
Кроме того, после доработки прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства" в составе версии 25.0.0.0 неиспользованные предельные объемы финансирования, отраженные в Отчете о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531786), будут рассчитываться как разность между полученными предельными объемами финансирования, и итоговой суммой выплат, осуществленных за период, на который доведены предельные объемы финансирования.
4. В соответствии с пунктом 13 Порядка N 204н, предельные объемы финансирования прекращают действие по истечении периода, на который были установлены.
В соответствии с пунктом 30 Порядка N 204н при наступлении даты окончания действия предельных объемов финансирования территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня аннулирует показатели предельных объемов финансирования, учтенные на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей, иных получателей посредством формирования Бухгалтерской справки (код формы по ОКУД 0504833).
Период действия предельных объемов финансирования, утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета на I квартал 2016 года, - с 1 января по 31 марта 2016 года. Дата аннулирования показателей предельных объемов финансирования, утвержденных на I квартал 2016 года и учтенных на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей и иных получателей - 1 апреля 2016 года.
Период действия предельных объемов финансирования, утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета на II квартал 2016 года - с 1 апреля по 30 июня 2016 года.
Учитывая изложенное, территориальным органам Федерального казначейства необходимо аннулировать показатели предельных объемов финансирования, утвержденных на I квартал 2016 года и учтенных на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей и иных получателей, в соответствии с разделом 3.6.1. Отмена ПОФР при наступлении даты окончания действия ПОФР "Методики работы в прикладном программном обеспечении "Автоматизированная система Федерального казначейства" в условиях доведения ПОФР по федеральному бюджету".
Актуализированная версия вышеуказанной методики прилагается. Методику следует применять после установки обновления (патча) 024.004.000T21 прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства".
Контактные телефоны сотрудников Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства:
(495) 214-71-43 (53-67) Адгишева Эльзята Анатольевна (начальник Сводного отдела мониторинга и прогнозирования состояния ЕКС),
(495) 214-71-41 (53-60) Савкина Наталья Анатольевна (начальник Отдела кассового планирования исполнения федерального бюджета),
(495) 214-76-60 (58-17) Светличный Александр Александрович (заместитель начальника Отдела кассового планирования исполнения федерального бюджета),
(495) 214-70-09 (57-00) Блинова Наталья Александровна (консультант Сводного отдела мониторинга и прогнозирования состояния ЕКС).
Приложение: на __ л. в 1 экз.
|
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министр финансов РФ утвердил предельные объемы оплаты денежных обязательств помесячно на II квартал 2016 г. в отношении всех главных распорядителей в целом по коду главы без дальнейшей детализации по кодам бюджетной классификации. В связи с этим Казначейство России дало ряд разъяснений.
Остатки предельных объемов финансирования текущего месяца II квартала в отношении распорядителей и получателей бюджетных средств могут быть использованы для осуществления кассовых выплат в следующем месяце II квартала.
Кассовые выплаты санкционируются в рамках предельных объемов финансирования, доведенных и отраженных на лицевых счетах получателей, иных получателей. Если они не отражены, кассовые выплаты не производятся.
Сумма поступлений (восстановлений ранее произведенных выплат) временно увеличивает свободный остаток предельных объемов финансирования на соответствующем лицевом счете, доступный для последующих кассовых выплат.
Также указано, что территориальным органам Федерального казначейства необходимо аннулировать показатели предельных объемов финансирования, утвержденных на I квартал 2016 г. и учтенных на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей и иных получателей.
Письмо Федерального казначейства от 30 марта 2016 г. N 07-04-05/03-216 "О предельных объемах оплаты денежных обязательств, утвержденных Министром финансов Российской Федерации на II квартал 2016 года"
Текст письма официально опубликован не был